"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали." Марк Твен. Посвящение.
А вот, надеюсь, наглядный обзор вещей, которые могут помочь в поездке многим людям, кто не любит долго собираться, не любит выискивать в куче вещей нужную, не любит прыгать на чемодане в последний день, силясь запихнуть в него всё, что хочется увезти с собой.
Вступление.
Собираясь сбежать от зимы в тёплые страны, столкнулся с выбором багажа. Казалось бы, покупай чемодан на колёсиках, "как все" и наслаждайся поездкой, изящно катЯ своего серого (чёрного, красного, синего, серебряного) друга за телескопическую ручку. Однако, не всем подходит этот вариант. Прокатив в порошлом году не самый большой чемодан своей попутчицы по пересечённой местности, потаскав его по лестницам, я понял одно - чемодан хорош, до тех пор, пока везёшь его по ровной твёрдой плоской поверхности. Как только, встечается препятствие, эта угловатая скотина заставляет тебя тратить все сэкономленные силы, за время, когда ты его вёз, на свою переноску. Он трясется и стучит на мощённой дороге, он норовит перевернуться, при неправильной загрузке, в толпе ты будешь или давить себя, прижимая чемодан к себе, или тыкать им окружающих. Нет, спасибо. Что ещё? Сумка на колёсиках, которую можно нести на лямке или катить. Круто? Да, но! Механизм колёсиков и телескопической ручки отжирает немалый объём. К.О. намекает, что сумка это не чемодан, у неё нет подобной жёсткости, и её не так просто поставить вертикально. В общем, этот вариант требует понимания всех плюсов и минусов, а так же, очень строгого отбора. Полярность к чемодану на колёсиках и, оппозиционная сторона, это "бэкпэкеры", люди путешествующие с рюкзаками. В большинстве случаев это молодёжь. Существует некоторая неприязнь со стороны "престижной части путешественников", что бэкпэкеры это неопрятные нищеброды. М.б. в некоторых случаях так оно и есть. Но кому какое дело? Количество рюкзаков зашкаливает. Начиная от "однодневных", объёмом 20-30 литров, минуя средний размер "недельных" 40-60 литров и "всё своё ношу с собой, а сплю в спальнике" 60-90 литров, к супертяжам, класса "Фёдор Конюхов" за 100+ литров. Первые, понятно, подойдут детям и девушкам, путешествующим со своими мужчинами, нагруженными большими рюкзаками. Третья категория, для суровых путешественников, мне такой объём велик. Соответственно, я остановился на середничках 40-60 литров.
Завязка.
Поиск по множеству сайтов, чтение блогов путешественников, кучи рекоммендаций, привёл меня к нескольким требованиям: 1). Простая кубическая форма. Никаких "анатомических" форм, с заужением кверху или книзу. Всё это только мешает при упаковке и уничтожает полезный объём; 2). Фронтальная загрузка через большой клапан, аналог спортивных сумок. Загрузка/выгрузка через маленький проём сверху, неудобна; 3). По возможности, отстёгивающиеся или прячущиеся лямки. Которые при всём желании не оторвут и не испоганят грузчики.
Это, конечно, не полный перечень данных рюкзаков, мне попадались и другие. Одно из достоинств этих рюкзаков, что большинство из них по их габаритам спокойно можно пронести в салон, без каких либо вопросов. Есть и минус, что у многих отсутствует отделение под ноутбук, т.е. засовывать его в общее отделение и вытаскивать оттуда.
Посмотрев ещё большее количество обзоров, видео роликов на Youtube и так далее, выделил для себя модели фирмы Ospret Porter, выпускающуюся в двух размерах 46 и 65 литров. Если про первую было найдено большое количество положительных и подробных отзывов, с описанием, что влезает в него, но про бОльшую модель, такой информации было ничтожно мало. К этому моменту я уже, облазив множество магазинов, понял, что паковать вещи, прямо в рюкзак, не слишком толково. Точнее, если планируешь частые перемещения и, как следствие, частые сборы/разборы рюкзака, тратить время на упаковку будешь очень много. Время, давно уже, приравненно к деньгам, а в отпуске стоимость минуты значительно возрастает. Спасибо проклятым капиталистам, ими придумано и выпускается некоторое количество аксессуаров, решающих эту проблему.
От природной лени позволю себя процитировать самого себя из ранее упомянутой темы, в которой я искал совета от имевших дело с этим безобразием: 1) Компрессионный мешок разных видовпластиковый герметичныйитканевый/сетчатый с ремнями для ужатия; Первые, на мой взгляд, хороши для теплой одежды, которую свернул в начале путешествия и в конце, развернул, процесс не выглядит быстрым, да и вещи, боюсь, будут при этом мяться. Вторые, интересный вариант, но загрузка/разгрузка это каждый раз, перетряхивание всего мешка и "веселье" с утягиванием по новой, да и вещи, опять же, будут мяться. 2) Складывающиеся, на подобии конвертатканевые сумки; Отличный, по моему, вариант для перевозки костюмов, рубашек. Если ты открыл такую сумку, забираешь весь костюм, полностью, укладываешь, так же весь. Для вытаскивания одной - двух вещей из сумки, неудобен. 3)Застёгивающиеся на молнию, тканевые коробки с сетчатой крышкой; Идеальный, как мне кажется, вариант. Возможна сортировка вещей по назначению. Всё содержимое видно через сетчатую верхнюю часть. Нужно достать футболку - расстёгиваешь коробчонку с футболками, достаёшь оную, а остальные убираешь, не потревожив. Конечно по сравнению с компрессионными мешками, экономия места будет небольшой, но удобство, значительно, выше.
К сожалению, шквала отзывов и советов я не получил. Поэтому, изучив вопрос, самостоятельно решил, про упаковочные кубы (Packibng Cubes) - идеальное решение.
Далее, зная размера рюкзаков Porter 46 и 65, а так же, зная размеры этих упаковочных кубов, я создал их схематическое изображение и попробовал посортировать конфигурации рюкзаков и кубов, для выяснение, какой вариант удобнее всего. Как-то вышло, что планируемый Porter 46, вмещает вещей "впритык". Я пока не готов к такому тугому путешествию по вещам, и обратил внинамие в сторону Osprey Porter 65.
Кульминация.
Как раз сейчас Osprey обновила линейку Porter, осовременили дизайн и убрали удобный карман с внешней части клапана. Старая модель произвела на меня лучшее впечатление и найдя распродаваемые остатки на rei.com, тем более, в моём любимом коричневом цвете, я запрыгнул на подножку уходящего поезда, сделав заказ. Заказ делал с доставкой на адрес посредника (Полярный экспресс), оплачивал картой. К сожалению, не найдя в списке Billing стран Russian Federation, я произвёл оплату, указав Billing address Ukrain, и тут же, написал в поддержку о своём проступке. Достаточно быстро, от них пришло ответное письмо, что они изменили страну в оплате. Т.ч. списание с карты прошлро корректно. Order Summary Sub Total: $98.93 Shipping: FREE! Sales Tax: $6.93 Total: $105.86
Опыт заказа через полярников был первый, поэтому я затупил, не внеся данные посылок в "Мои покупки", из-за этого посылки были учтены на моём ящике, далеко не сразу. А одна посылка, с Lewis N. Clark Hanging Toiletry Kit, так и не учтена на момент отчёта, хотя по треккингу была доставлена 3 октября. Это мозголюбие у Полярников мне не сильно понравилось. Плюс есть некая медлительность в действиях, но в целом, посредник хороший и пользоваться в дальнейшем им буду. А сумку для мыльно/рыльных принадлежностей подарю им.
В консолидированной посылке, помимо рюкзака и багажных аксессуаров шли Softsell куртку от North Face, плавательные шорты и несколько упаковоr трусов, носков от любимых Hanes. Дата регистрации посылки на складе: 2012-10-17 Доставлена 2012-11-09 Доставка на дом произведена службой SPSR, первая неудачная попытка вручения была 7 числа. Детализация счёта реестрация: 4.00 $ Стоимость доставки: 73.00 $ Стоимость страховки: 5.00 $ Стоимость входящих посылок: 8.00 $ Общая стоимость доставки: 90.00 $
Развязка.
Общий вид коробки: [attachment=p:155097:a1dff820a888] При вскрытии: [attachment=p:155098:05e18146117d] eBags Medium Packing Cubes - 3pc Set [attachment=p:155099:30bf352c978a] По расположению: Detours Woogie eBags Slim Packing Cubes - 3pc Set Travelon 2-Sided Packing Cube - Small синий eBags Medium Packing Cubes - 3pc Set eBags Shoe Bag Travelon 2-Sided Packing Cube - Small красный Travelon Packing Squares - Set of 3 [attachment=p:155100:00bf8518a6e4] Рюкзак в сложенном состоянии. Тонкий, будет удобно хранить. Он смотрит как на буэ на 100+ рюкзак Bask, занимающий кучу места, даже в пустом состоянии. Видна мягкая ручка для переноски на левом боку, защёлки для компрессии рюкзака в пустом состоянии и крепления для ремня, при переноски в виде сумки (ремень покупается отдельно). [attachment=p:155101:96e117dbd3f2] Преимущества фронтальной загрузки, виден сетчатый отсек на внутренней части клапана [attachment=p:155102:835035e5b8b8] Обратная сторона, плечевые, поясные лямки, мягкая ручка для переноски на верхнем торце, по бокам от неё защёлки для плечевых лямок, для более удобного ношения. [attachment=p:155103:34faaf59904c] Все лямки спрятаны, грузчикам придётся браться за надёжные ручки. Извините, ребят, вытаскивать рюкзак из кучи за лямку не получится. [attachment=p:155104:ab744044a6b5] "Максимально" заполненный рюкзак. Я отказался от идеи забить рюкзак полностью, использовав все отсеки. Для пробы, сначала достаточно плотно уложил рюкзак вещами "в россыпь" без упаковочных кубов, Конечно, можно было добить пустоты ещё не одной парой носок/трусов, но упаковка была, достаточно плотная. Рюкзак закрылся без проблем. [attachment=p:155105:dae1bd4a6bff] При застёгивании и компрессии предназначенными для этого ремнями. В верхнем кармане, только подводная маска, в внешнем кармане на клапане, только дыхательная трубка. Оба кармана можно было забить ещё кучей мелочей. На фото видны две ручки для переноски на фронтальной стороне сверху и снизу, [attachment=p:155106:b40d0db07b9b] Перед нами содержимое "максимального" заполнение. Список: Футболки и поло - 17 штук (размер L, несколько М); Шорты - 4 штуки (размер 32, M); Чиносы, джинсы - 3 пары (размер 32, M); Тёплая жилетка на синтепоне - 1 штука (размер M); Олимпийка - 1 штука; Softshell куртка - 1 штука; Носки толстые спортивные - 3 пары; Трусы "семейные" - 5 пар; Подводная маска и дыхательная трубка; Ласты (размер XXL); Кроссовки, топсайдеры - 3 пары (размер 46, 12US) [attachment=p:155107:913ff6ca0a4c] Упаковка всего того же, но с использованием упаковочных кубов: eBags Shoe Bag и двое кроссовок размера 46 [attachment=p:155108:ddd434df01a4] Плюс, одни топсайдеры... [attachment=p:155109:3ab2d6c1d89b] Высота взята! Конечно с какими-нибудь туфлями такое не прокатит, но три пары повседневной лёгкой обуви - легко. На фото видна сеточка для дополнительной вентиляции, на противоположной стороне, такое же отверстие. [attachment=p:155110:17fe7e955713] eBags Slim Packing Cubes - 3pc Set в них поместилось, при очень плотной упаковке "валиком" 5, 5 и 4 футболки, 3 пары носок и 5 пар трусов. Однако, при подобной упаковке футболки будут мяться, т.ч. упаковывать так стоит, только, при возвращении домой. 3-4 футболки и несколько трусов/носок, будут лежать оптимально. [attachment=p:155111:ec514d91e81a] Застегнулись без проблем, только воротники поло лезли в молнию [attachment=p:155112:514f84545771] В последствии переупаковал футболки следующим образом, по четыре штуки. Так проблем со сминанием быть не должно. [attachment=p:155113:f1bf07c0c379] eBags Medium Packing Cubes - 3pc Set в первом очень свободно лежат олимпийка и куртка, компанию им могла бы составить ещё одна такая же куртка, без проблем, во втором 3 пары шорт и 3 самые толстые футболки, в третьем 3 пары штанов и одни шорты. Ниже упакованный в имеющийся полиэтиленовый компрессионный мешок жилетка. Мешок посредственный и после сжатия, довольно скоро запускает воздух, советовать его не стану. [attachment=p:155114:9b4f87c53502] Застёгнуты легко. [attachment=p:155115:8428f4128f6d] Уложенными в рюкзак составили три слоя: внизу eBags Shoe Bag и один eBags Medium Packing Cube, в середине один eBags Medium Packing Cube и два eBags Slim Packing Cubes, наверху один eBags Medium Packing Cube и один eBags Slim Packing Cubes. Все вещи, кроме ласт и маски с трубкой упакованы, незаполненных полостей масса, любимые места по бокам, так и ждут вещей, отсеки на молнии просят вспомнить про них, так же в верхнем слое видно место ещё, хотя бы для одного куба. Но они не дождутся, я ставил себе задачу упаковать тот же комплект вещей, что в первый раз. [attachment=p:155116:2029dbed9e60] В пустоту уложена маска, сверху "герметичный" мешок с жилеткой и ласты [attachment=p:155117:0744daaabba1] Застёгнут, очень легко, утянут "не до усёру", в целом видно, что рюкзак несколько компактнее, чем при первой упаковке.
[attachment=p:155118:f7fa38f68e68] Снаряженный вес 13,9кг, вес пустого рюкзака 1,4кг. [attachment=p:155119:e46d2a0405ae] Теперь, чуть подробнее про сам рюкзак и его фотографии в наполненном виде Левый торец с мягкой ручкой и крепления для плечевого ремня. [attachment=p:155120:7e5a0ae85240] Правый торец и крепления для компрессии ремнями в сложенном виде [attachment=p:155121:464dde114a3f] Верхний торец, с расстёгнутым карманом. [attachment=p:155122:b77894a45669] Полость кармана распространяется вверх за ручку до задней стенки и вниз до молнии главного отсека, приблизительные размеры кармана 26х30 см, сделан в виде мешка с мягким дном, так, что при не свободном главном отсеке может вместить свитер или дождевик, а при полной загрузке рюкзака, сжимается и не мешает главному отсеку. Так же, внутри есть ярко красный пластиковый карабин на ремешке, к примеру, для ваших ключей или фонарика, долго искать их не придётся. [attachment=p:155123:2deddf60b074] Нижний торец, очевидно количество свободного места внутри. К сожалению, нижний торец не плоский и ставить вертикально рюкзак можно, лишь прислонив к чему-нибудь. Но, будем честными, я видел очень мало рюкзаков, устойчиво стоящих самих по себе. [attachment=p:155124:394591482dd5] Фронтальная часть. Компрессионный ремень, свободный конец которого можно свернуть и закрепить на пластиковый крючок [attachment=p:155125:8f0fd9f4d15d] Двойная застёжка молнии главного отсека, резиновые кончики верёвок с очень ухватистой текстурой. На обеих застёжках есть проушины для замка. Остальные две молнии снаружи (верхнего кармана и кармана на клапане), одинарные и проушин не имеют, однако, однако, прорези на декоративной ленте рядом с молнией на клапане, позволяет продеть через неё замок, зафиксировав бегунок молнии. Понятно, что это "защита от честного человека", но "за неимением горничной имеем дворника" и лента и шнурок на молнии весьма прочны. [attachment=p:155126:a31afa3610db] [attachment=p:155127:c40d8354b7fa] Внешний карман на клапане занимает всю площадь в распрямленном положении 56х33см, естественно, при компрессии рюкзака, карман будет поуже. Внутренний карман на клапане целиком повторяет его, но одна сторона у него из сетки. Внутренний боковой карман, так же, из сетки, занимает всю площадь левого торца, его размеры, приблизительно 60х24 см. [attachment=p:155128:b5f939af0557] Задняя часть с лямками, пристёгнутыми к верхним застёжкам [attachment=p:155129:85deae9b18d7]
[attachment=p:155130:de92d3353af3] Регулируемая по высоте грудная перемычка с застёжкой, на застёжке экстренный свисток, актуально для тех, кто не умеет свистеть [attachment=p:155131:29d3e764b64e] [attachment=p:155132:f1dbcce0334e] Фронтальная сторона, видны ручки для переноски сверху и снизу. Общее количество ручек - 4, две мягкие, на верхнем и левом торце, две в виде лента спереди. [attachment=p:155133:5d030f59bd61] Общее впечатление от Osprey Porter 65 (старой версии) очень хорошее. Материал плотный, лёгкий, прочный. 1680D Ballistic Nylon, конечно не 1050D и не Cordura, но на мой взгляд, достаточный материал для гражданского надёжного рюкзака. Фурнитура отличная, это сборная солянка из застёжек Woo Jin D-flex, молний и креплений для ремня YKK и застёжки со свистком от Nexus. Рюкзак выглядит опрятно и современно, он не похож на здоровенный баул туриста. Но при этом очень вместителен и удобен в использовании. Общие габариты рюкзака 66х36х25см. К сожалению, он не пройдёт как ручная кладь ни в одной авиакомпании, в отличии от версии Osprey Porter 46 с габаритами 56х36х23. Но это не всем и нужно. Даже, если я не всегда вожу с собой емкости с жидкостью более 100мл, но складной нож у меня в багаже, всегда. Как итог, по возвращению, я думаю, что приобрету и версию на 46 литров.
Оставшиеся неупакованными кубы: Detours Woogie планирую уложить в него разные перчатки, очки, фотоаппарат, крупные зарядные устройства. Travelon 2-Sided Packing Cube - Smallза счёт того, что отделения два, их глубина небольшая, но достаточная для упаковки трусов, носок, чистых в вентилируемое отделение, грязных в герметичное. На мой взгляд, отличное решение. Travelon Packing Squares - Set of 3 разнокалиберные ёмкости, для аптечки, шнурков, проводов и прочей мелочёвки. [attachment=p:155134:a10e39071644] Они хоть и остались неупакованными, но при подготовке к поездке пойдут в ход, конфигурация кубов будет отлично от сегодняшней. Думаю, что постараюсь сделать отчёт при сборах в поездку.
Кратко по качеству тех самых Packing Cubes:
eBags Slim Packing Cubes - 3pc Set Качество хорошее, ничего не отрывается, не торчит. Ткань и сетка мягкие, но прочные, легко складываются, при смятии распрямльются. Размеры 35х14х7,5. Застёжка двойная от безымяного китайского производителя, но качественная и легко застёгивается. На одной стороне плоская ручка-лента. Большой выбор цветов. eBags Medium Packing Cubes - 3pc Set Аналогично предыдущим. Размер 35х25х7,5. eBags Shoe Bag Всё тоже самое, в хорошем смысле, но верхняя сетка не вентилируемая, закрыта пластиком, на двух длинных торцах, отверстия для вентиляции за пластиковой сеточкой, есть тканевый разделитель посередине для того, чтобы туфли не тёрлись между собой. Размеры 36х18х12см. Travelon 2-Sided Packing Cube - Small Ткань и сетка немного плотнее. Застёжки одинарные, безымянные, застёгиваются хорошо, но немного потуже. Перегородка между отсеками из ламинированной сетки. На одном из торцов плоская ручка-лента. Размеры 25х18х11 отсеки, ровно пополам. Detours Woogie Материал ткани и сетка самый плотный из описываемых, сетка помельче. Молния YKK с двойной застёжкой, самая тугая из четырёх. Ручки нет. Размеры 28х20х8 Все кубы, хорошего качества и оставляют приятное впечатление, никаких торчащих ниток, кривых швов и прочего. Ни один не имеет неприятного запаха. Какой выбрать для себя? На первый взгляд, ориентируйтесь, только, на размеры. Если какой-то из них выйдет из строя, я это укажу. Travelon Packing Squares - Set of 3 Очень плотная ткань, кубы держат форму. Плотная мелкая пластиковая сетка, качество её - среднее. Есть ограничитель, не дающий полность раскрыть кубик, максимум, примерно 40 градусов. На задней стороне изнутри, на большом и среднем, сетчатый кармашек. В пустом виде, кубы складывают один в другой. Размеры 20х15х3, 18х12х3, 15,5х10х2,7. От их качества я не в восторге, но свою задачу, полагаю, это им не помешает выполнить.
Очень детально расписали, было интересно читать, спасибо. Возникли вопросы. В рюке есть кармашки с органайзером? Гидратор в принципе можно установить? Или это специфичный рюк для путешествий в поездах-самолётах?
Всем спасибо за отзывы, очень приятно! mrbios, нет, органайзера нет, есть как было сказано три плоских кармана - сетчатый боковом торце и два клапане сетчатый изнутри и обычный снаружи, а так же большой карман снаружи наверху. Но ни в одном нет и подобия органайзера :( Для самого это было некоторым компромиссом, при выборе. С гидросистемими делам не имел, поэтому смотрел на свой профанский взгляд. На задней стороне изнутри нет никакого кармашка для неё, снаружи в отсеке для лямой разместить её маловероятно. Но тот самый внутренний боковой отсек с молнией, теоретически можно для неё приспособить, молния так застёгивается кверху, но трубку для питья придётся протягивать через не до конца застёгнутые застёжки молнии главного отсека. Никаких отверстий для её вывода нет. Боковой карман в нем 2 литровый пакет "Сок яблочный", спокойно влезет ещё один такой же
Кстати, спасибо за вопрос, пока осматривал карман, заметил, ранее не увиденные прорези на боковых сторонах изнутри. Прорези поперёк стенок, запахивающиеся, на липучке. Грубо говоря, обычные прорези в подкладке, дающие доступ к пространству между подкладкой и боковой стенкой из гибкого вспененного пластика. Таким образом, можно или укрепить боковые стенки, при перевозке хрупких вещей, или, как вариант для различных негодяев, спрятать туда запрещенные вещи. Хочется верить, что товарищи пограничники не будут знать, про эту маленькую тайну и не заставят меня вытряхивать вещи для осмотра этих "потайных" кармашков.
len1501, спасибо. Да, большинство авиакомпаний ограничивают ручную кладь в сумме трёх измерений не больше 110-115см. В эти габариты есть возможность влезть с моделью Osprey Porter 46. С большим рюкзаком, если он не тяжёлый, возможно пустят в некоторых авиакомпаниях. Пару раз видел, как пропускали людей с бОльшими сумками, когда они показывали, что большая часть объёма занята курткой или другими тёплыми вещами.
Многоуважаемый the6apcyk, спасибо вам гигантское за наводку на рюкзак. Вчера добрался он и до меня, только на 46 литров. Обзор не сделаю, т.к. он уже собран в поездку. Опробую в удобстве, тогда поделюсь мнением.
Путешествие на новогодние каникулы в культурную столицу нашей большой страны застало меня врасплох. Видавшая виды спортивная сумка развалилась окончательно, оставив меня один на один с небольшим чемоданом на колесиках. На одного человека чемодан вполне достаточен, а на двоих уже точно не хватит. Буквально за день до отъезда пришло извещение о посылке с прилетевшим из Америки рюкзаком Ospret Porter 46 литров. Ложка дорога к обеду! Рюкзак оказался неожиданно вместительным, и не поместившиеся в чемодан вещи вошли без проблем.
По правде сказать, я никогда и не думала покупать рюкзак для дальних путешествий, привычка наверное к спортивным сумкам. Но наткнувшись совершенно случайно на эту тему и на такой аппетитный и подробный рассказ с фотографиями, я буквально влюбилась в этот рюкзак заочно. Любовь мою сильно увеличила скидка, которой сейчас уже нет. Вот собственно участники путешествия:
]
Чемодан действительно гораздо тяжелее новенького рюкзака, и конечно более громоздкий, когда дело доходит до лестниц и сильно подтаявшего снега в виде луж. Он удобен, только если его катить, ни в коем случае не нести. Рюкзачок порадовал - вещи тонули в нем, а место все еще оставалось. Забить его до отказа так и не удалось. Понравился внутренний боковой карман, пустой он не отнимает место у основного отделения, а при желании можно с его помощью отделить некоторые вещи, чтобы не путались под рукой (в моем случае там лежали косметичка и аптечка, которые, к радости, так и не понадобились, и при этом я быстро могла их найти). Внешний карманчик на молнии - в него просто запихивались вещи, которые забылись после полной упаковки рюкзака, и сувениры, купленные на вокзале. Ничего не повредилось, хотя засовывалось все подряд без разбора. А еще у него есть такая штучка с обратного торца от основной переносной ручки:
Какой стороной рюкзак не кинешь на верхнюю полку, его всегда удобно достать. В целом впечатление самое положительное. Много полезных продуманных мелочей, а впечатление из мелочей и складывается. В качестве оффтопа хочется сказать пару слов о маленькой сумочке от Cabela's ценой около 350р с доставкой. В нее поместилась вся походная еда, много отделений позволило упорядочить вещи для легкого их поиска, легкая, с лямкой для переноса на плече. Прекрасная вещица для любых целей. Думаю, в будущем использовать рюкзак для поездок на 2-3- дня на машине для двоих, а также для командировок длительностью не более недели. Еще раз спасибо за интересный отчет :Bravo:
Отличный обзор и чудесное дополнение про 46 литровую версию. Как раз заказал её на Амазон в самом начале года. Уверен будет удобно с ним летом путешествовать неделю по Украине до Карпат.