чтобы найти неработающие точки сырые данные не нужны, вполне хватает и jpeg-а. а вот видео... вобщем я был несколько неточен в предыдущем посте.
имеем следующие факты.
- самые большие углы получаются на фотках, предполагаем что там стоит честная 5мп матрица и фотографии ресемплятся под выбранный юзером размер.
- никакой механики в объективе нет, соответсвенно и фото и видео берется напрямую с матрицы.
- я взял фото 2592*1944 (5мп) и стоп-кадр из видео 1280*720 с закрытым объективом, на стоп-кадре выделил все битые точки:
тоже самое сделал на фотке, там точек было дофигища. далее стоп-кадр отмасштабировал по горизонтали до 5мп, наложил одну картинку на другую и поискал совпадающие точки. как ни странно, но стоп-кадр лег почти ровно на фотку ("почти" потому-то для полного совпадения пришлось уменьшить его на 1%):
далее, 30 кадров в секунду — это довольно объемный поток данных, ресемплить в реальном времени проц просто не успеет, поэтому скорее всего из активной части матрицы происходит неполная выборка пикселей. то есть из рабочей зоны 2592x1458 (отношение 16:9 кадра) точек на выходе имеем 1280x720 точек в кадре видео. делим одно на другое, получаем интересный коэффициент 2.025
вот откуда взялся 1% при подгонке картинок, кадр видео строится из каждого второго пикселя с небольшими отступами по краям.
теперь про 1920*1080. к сожалению, на стоп-кадрах в этом разрешении битых пикслей практически незаметно, в моем случае был только один явно выделяющийся (хотя правильнее сказать "к счастью" :Rose: поэтому привязать картинку по одной точке было проблематично. однако есть обычные стоп-кадры утренней съемки которые я выкладывал выше, их и взял.
там все оказалось проще, если взять картинку 1920*1080 и уменьшить ее в 2 раза, то она почти идеально ложится поверх другой картинки с разрешением 1280*720:
вот увеличенный кусочек совмещенных картинок с фильтром "Difference":
в идеале должна была получится полная чернота, но съемка была с рук, чуть камеру повернул, угол изменился, полного совпадения не вышло. в результате этого мозгового штурма вырисовывается такая картина использования матрицы при разных режимах съемки:
не претендую на последнюю инстанцию, но для себя выводы сделал:
- HD разрешение в наших регистраторах - липовое, но полученное из группы рядом находящихся пикселов. также в этом режиме наименьший уровень шумов при съемке в темноте.
- HD Ready самое что ни на есть честное, однако кривая реализация (пропуск пикселов при захвате) может приводить к некоторой "зубчатости" на видео, что многими и отмечалось. шум в виде цветной ряби максимальный,
- матрица сама по себе препоганейшая, походу в дело идут чипы не прошедшие контроль в других областях, но в которых более-менее живая центральная часть.
- при заявленной диагонали 1/2" для псевдо-HD разрешения вполне достаточно объектива для 1/3" и даже для 1/4" матриц (если такие бывают), что также уже высказывалось, правда результаты были получены на практике.
да, версия прошивки у моего экземпляра - V2.11 B5-MF E2. если я в чем-то ошибаюсь — не обижусь от критики.