Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Здравствуйте! Прошу совета у знатоков: как поступили бы Вы на моем месте? Предыстория: работаю в мастерской по ремонту телевизоров. В начале ноября 2015 года, с интервалом день или два, приносят два аппарата в ремонт. Что в одном, что в другом неисправна одна и та-же микросхема. Полазил на aliepress, нашел такие. В описании продавца указан срок доставки: 15-50 дней. Предупредил клиентов, что придется подождать в районе 2-ух месяцев. Согласились. Сделал заказ 9 ноября. 23 ноября товар покинул Китай и все. Где, чего- неизвестно. Написал во второй половине декабря продавцу. Он: не очкуй, все ровно, это почта, это праздники и т.д. 30 декабря пришли клиенты этих телевизоров, бить не били, но выслушал много не лестного в свой адрес. Телевизоры, соответственно забрали без ремонта. Ладно, думаю, щас срок защиты будет подходить к концу, открою диспут и деньги вернут. И вот, за три дня до окончания защиты, открываю спор и на следующий день микросхемы трекаются во Внуково. Через неделю будут в Орле, в моем почтовом отделении. Телевизоров в ремонте нет, срок доставки прошел, а микросхемы тут как тут. Куда их теперь девать. Мой эгоизм говорит, что не надо их получать и тогда их отправят обратно, а мне (по идее) вернут деньги. Но душа говорит, что это нечестно. Вот я на распутье: как поступить? Хотелось бы отделаться малой кровью. Конечно своя рубашка ближе к телу... Посоветуйте. Да, ссылка на товар: http://ru.aliexpress...2456530278.html Трек: RF120830659CN
Лучший вариант был бы позвонить клиентам, вдруг еще свои телики не починили. Откажетесь от посылки, потом будете дергаться получил-не получил прод обратно. Не факт, что будет трекаться до вручения. Ну и в другой раз меньше трех месяцев клиентам не называйте, придет раньше-ну и все рады будут.
Детали для ремонта должны быть в наличии, а если и покупаться перед ремонтом, то "в магазине за углом", а не как не в Китае с неопределенным сроком доставки. (если что, я то же ремонтирую)
Понятно, что лучше , когда все есть в наличии. Но вы не замечали, что в пятикомнатной квартире углов больше, чем в однокомнатной? ))) А еще я знаю одного бизнесмена, который про запас на все-все-все столько в свое время запчастей на бу-шные иномарки закупил, что те иномарки давно наверно в утиль ушли, а у него запасов нереализованных до сей поры на многие десятки тысяч так и лежат, а то и на сотню-другую. На мою кофемашину в оно время запчасть наш сервис заказывал в головном офисе в Москве, а те со склада где-то в Австрии. Три месяца почти ждала. Даже в Москве вот ближних углов не нашлось, что уж про углы в маленьких не столичных городах говорить.
Хотя тема, впрочем, о другом, так что не будем сильно мыслию по древу.
Vega, спасибо за советы. Постоянно заказываю детали из поднебесной. Максимум- полтора месяца, даже в праздники. Вот по накатанной и в этот раз получилось. Один клиент вроде согласился. Второй сказал, что я ему испортил новогодние праздники, т.к. он остался без телевизора. Ну ладно. Эмоции мои схлынули, получу- пусть будут. oleg_s. согласен, но во всем. Самое ходовое всегда есть в наличии. А эту микросхему последний раз менял в 2010 году и заказывал ее на "samsung"е (у нас авторизация). А сейчас она уже не поставляется, поэтому и стал искать в Китае. А "в магазине за углом" (на этот эксклюзив) срок доставки от месяца, но самое главное- ЦЕНА. 2500 руб.- клиент чинить не будет. А за 900 руб. будет. Народ у нас в регионе не шибко богатый (область на последних местах висит). Тем не менее всем, кто откликнулся респект.
IEHBR, Вы у этого продавца покупали? В качестве МС или замене ее продавцом уверены? Думаю что нет. Соответственно такие вещи, купленные в Китае, нужно ставить сразу же чтобы в случае брака открыть спор по горячим следам. Это во-первых. Во-вторых, учитывая цену думаю процент брака ну очень велик, это к тому чтобы получить эти МС прозапас. Ну и главное, если бы продавец отправил товар сразу же, то Вы бы его может быть и получили бы своевременно. А продавец сопли жевал две недели с 9.11 до 22.11 и итоге посылка попала в заторы. Так, что я бы без зазрения совести получать бы посылку не стал.
P.S. Думаю у продавца МС не было в наличии, поэтому и не отправил сразу. Купил на таобао и послал Вам. Вот откуда могла эта задержка взяться в две недели.
С клиентами надо было письменно оформлять сроки и обязательства,где вообще можно было прописать отдельно стоимость запчасти и работу, тогда при отказа клиента от ремонта, можно было бы деньги за з/ч не отдавать, законы читайте, а не на поставщика бочку катите, сами профукали.
Zlodeyka, спасибо за комментарий. Дело в том, что я работаю в этой сфере с начала 90-х и законы знаю порой лучше, чем таблицу умножения. Есть договора, чеки, заказ-наряды, оговоренные суммы и сроки. Даже на приемке висит видеокамера, которая частенько выручает в спорных ситуациях.
Вопрос был в другом. oleg_s. верно подметил, что продавец промурыжил с отправкой. Отправил бы в обещанные 5 дней и все было бы ровно. Отчасти в этом и вся засада. Я считаю, что я прав, продавец считает, что он прав. Вы, как люди незаинтересованные, поставьте себя на мое место и на место продавца. Как поступить правильно? Не хочу локти кусать в одном случае и не хочу мучиться угрызениями совести в другом.
Всё просто, если вам не комфортно работать с таким поставщиком, нужно искать нового. Я вообще китайцам не верю и не доверяю ни в чем и очень плохо к ним отношусь, даже не представляю. как можно на них полагаться хоть в чем то. Вам бы в договоре с клиентом такие задержки прописывать.
Zlodeyka, да, с этим поставщиком работаю первый раз. У кого постоянно таримся, таких микросхем нет. "Задержки прописывать"... Как и почему? У продавца написано: отправка в течении 5 рабочих дней; доставка 15-50 дней. Со всеми косяками около 60 дней и выходит. Клиентам озвучен срок- до двух месяцев. Если я им озвучу срок 3-4 месяца, чтобы прикрыть свой зад, Вы думаете они согласятся ждать. Думаю нет. Я почему и обратился на форум за помощью- такое время доставки радиодеталей первый раз. Эти мелкие пакеты с микросхемами, долетают вообще моментально. Ладно, спасибо всем, кто откликнулся и что потратили время на меня. Начинал тему на эмоциях, щас малость успокоился. Один из клиентов вроде согласился опять подвезти на ремонт.
Когда я занимался ремонтом бытовой электроники, то нередко попадал в такие ситуации. Клиент всегда прав - и с этим не поспоришь. Новогодняя запарка с заказами радиодеталей - это частое явление. Поэтому, чтобы избегать подобных ситуаций я ввёл три правила: Ввёл ограничения (не принимал на ремонт аппаратуру подряд от всех желающих); Пользовался проверенными бесплатными посредниками в плане приёма оборудования в ремонт; Радиодетали старался покупать в максимальной близости от себя.
ну с нашим начальством это не прокатит. Как говорится "и ртом и жопой". А поблизости, повторюсь, такое не купишь. Есть на заказ в "Гуливере" (Москва). Звонил- доставка от месяца, + дорога. В городе два магазина, торгующие радиодеталями и три человека на рынке. Просят 2500 руб. за неё. Не будут люди чинить. Поверьте, население совсем не богатое. Кто при деньгах, имеют совсем другие телевизоры. Валом ещё кинескопные таскают. Простите за флуд.
Если вы работаете "на дядю", то почему "дядя" допускает клиента контактировать с ремонтником? Для этого в сервисных центрах, тем более в авторизованных, существуют приёмщики.
IEHBR, Вы ничего не докажите тем, кто далек от сегодняшних реалий. Zlodeyka вообще не понимает о чем говорит, а Tocha62 так он "когда-то занимался ремонтом". Когда-то у нас в городе только мой друг ремонтировал импортные ТВ, а я импортные видео и аудио. Так нам везли аппаратуру со всего юго-востока московской области. Потом, когда запчасти стали доступнее и все кому не лень стали лезть внутрь, нам уже доставались паханые перепаханные аппараты, которые не могли починить и их везли нам.
Сейчас я ремонтирую ноутбуки (думаю с ТВ дела обстоят аналогично). Так вот, если пару лет назад приносили ноут с разбитым экраном и, узнав, сколько стоит замена, то этот ноут оставляли за 1-2 т.руб. на запчасти и шли покупали новый. То теперь либо ремонтируют (если есть на что), либо откладывают ремонт до лучших времен.
Если это будет ничего не понимающая леди, то она такого напринимает :smile: А если это понимающий ремонтник, то в цех не попадет ни одного аппарата "с перегоревшим предохранителем" :smile:
oleg_s. все так и есть. На приемке сидят две молоденькие девочки, которые чуть что, сразу к нам. Да и клиентам надо "поговорить с мастером". Знаю- напрягает, теряешь время, отрывают от работы, но по другому никак. Раньше был грузчик, который выдавал технику и проверял её. Два менеджера по гарантийным отчетам. Грузчика уволили. Одного менеджера тоже. Времена другие сейчас. Приходится терпеть. Через месяц полтинник. Пару лет назад надоел этот беспредел и попытался найти работу. Как узнают сколько лет, так в отказ. А берут с удовольствием только в супермаркеты- тележки с автостоянки собирать.
oleg_s., И что я не понимаю ? что при платном ремонте прописываются обоюдно согласованные сроки, а так же можно расписать все малейшие этапы работы и отказавшийся до истечения срока клиент будет обязан оплатить фактически выполненную услугу ? И это мне технарь будет рассказывать ? лучше иногда молча паяльником работать.
IEHBR, я бы вам посоветовала зайти на форум ОЗПП в раздел продавцов и поспрашивать там у сервисников, которых там через одного , как они подобные вещи в договорах на ремонт обыгрывают, что б по закону всё красиво было.
IEHBR, я бы вам посоветовала зайти на форум ОЗПП в раздел продавцов и поспрашивать там у сервисников, которых там через одного , как они подобные вещи в договорах на ремонт обыгрывают, что б по закону всё красиво было.
Не буду я ни о чем спрашивать. Вопрос был в другом. Получать мне посылку или нет? Как правильно? Я виноват или продавец? P.S. хватит собачиться. Переругаетесь из-за меня.
Да в общем-то никто здесь не собачится. Просто в теме кто-то считает себя умнее всех, да ещё к тому же занимается провокацией. Так что, предлагаю прения по ремонту всем прекратить, дабы не зашло далеко.