Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Новая версия трекера TK102-2(+SD), сравнение с TK203
Осенью прошлого взгляд (в продолжение темы оснащения автомобиля) в одном онлайн магазине мой взгляд зацепился за устройство, совмещающее в себе функции GPS приемника для определения координат и GSM передатчика, способного пересылать эти координаты. Цель ставилась — иметь в любое время ответ на вопрос: «где сейчас моя машина». Выбор на аукционе eBay пал вот на такой трекер (так называется описанное выше изделие). Пробное первое изделие (ориентировочное название TK203) было выиграно по ставке в районе 80$, примерно на 5-10$ ниже минимального предложения по BuyIt.
Расплата пришла скоро — уже на почте почувствовал что-то неладное — в коробке что то подозрительно звенело и громыхало. Решив не искушать судьбу открыл корпус трекера. Увиденное позабавило — китайцы забыли припаять GPRS модуль — он свободно перемещался внутри железного корпуса. Модуль хоть и встал в свой разъем довольно крепко, но решил капнуть припоем на предполагаемое разработчиками место пайки — на совесть запаял ! Но при попытке засунуть плату обратно понял, что китайцы не припаивают модуль по конструктивным просчетам, плата просо не влезает в пазы на корпусе, мешает капля припоя. Уговаривал довольно долго ! Но вот уже 8 месяцев у меня блок в машине работает довольно исправно. При вскрытии корпуса была отмечена довольно качественная пайка, правда со следами доводки изделия вручную. Так же был обнаружен небольшой аккумулятор, и разъем USB, доступ снаружи к которому перекрывается корпусом. Наличие последнего не было оговорено в описании, поэтому я оставил разъем в покое. Собрав все обратно и подключив внешние антенны запускаю изделие, потом лезу в инструкцию и начинаю настраивать. Как позже оказалось, производитель серьезно переработал прошивку, изменил формат команд и порядок настройки. Настройка работы трекера через SMS прошла довольно гладко, трекер был немедленно опробован в автомобиле.
Тут я вспомнил, как летом был на презентации местного автотранспортного предприятия (http://atc.trans.cap.ru/routes/), который запустил онлайн сервис. Цену этого проекта, правда, говорят только шепотом :(. Сама идея была хороша, но вот реализация их сайта — с моей точки неприменима для практического применения. Так возникла идея сделать лучше ! Как раз началась зима, короткие световые дни — времени масса. Прежде всего был прикинут дизайн сайта, проработана концепция работы системы и куплен подходящий домен (www.cartrace.ru) - ведь его название обыгрывается на графике. С первой моделью трекера (TK203) проблемы возникли сразу же, как только попытался использовать передачу данных через GPRS — инструкция не содержала информации о настройке пароля для доступа к точке доступа оператора сотовой связи. После решения этой проблемы столкнулся с настоящим тупиком — трекер посылал посылку, в которой не было никакого намека на его координаты. Производитель трекера молчал как рыба (к продавцу даже не обращался). Решить проблему удалось с огромным трудом методом эксперимента. После необходимых настроек трекер работает идеально и отсылает по GPRS всю требуемую информацию! После этого решил не связываться с продавцами на eBay, а найти поставщика с заранее известной прошивкой трекера. Именно после этого решение сделать общедоступный сайт сформировалось окончательно. Для расширения ассортимента трекеров выбор у того же поставщика пал на новую модель (как позиционирует ее производитель) TK102-2 (+SD). На eBay она продается несколькими продавцами под таким же названием. Ее фишка — наличие слота для microSD карты, и компактный размер. Скажу честно, использовать планировал не только в автомобиле. Устройство покупалось в начале мартеапреля 2011 года,
ехало примерно месяц, к этому времени сервер приема данных с трекера и сам сайт были уже в стадии финального тестирования. Вторая модель трекера как и первая оказалась тоже с сюрпризом ! Сколько же их, подумалось тогда. Инструкция оказалась в 2 раза тоньше предыдущей, но опять самое главное удалось отыскать только в приложении. Этот трекер через SMS присылает ссылку уже на сервис maps.google.com, чем выгодно отличается от предыдущей модели, использующей ссылку на свой сайт. Кроме того, заявлено: увеличенное время работы от АКБ, уменьшенный интервал между посылками координат на сервер статистики. Формат передачи данных через GPRS в очередной раз поставил в тупик ! - он не похож ни на один из виденных мною ранее, более того, он принципиально отличается от инструкции к трекеру (хотя почти все остальные команды описаны корректно). Все делалось методом эксперимента. Сначала даже хотел перепрошить трекер (инструкции к другим трекерам, прошивку для ТК102-2 и саму программу для прошивки выложил на сайт http://www.cartrace.ru/?section=downloads), прошивать только категорически не советую - все и без этого опасного эксперимента работает. Вероятность того, что прошивка подойдет к такому же трекеру, купленному в другом месте, не равна 100% - я бы даже сказал, что есть шанс, что эта вероятность вообще равна 0%). Полная инструкция по настройке этого трекера на указанный выше сайт появится в личном кабинете после регистрации. Имейте ввиду, что эта инструкция к данному конкретному трекеру, полученного от конкретного поставщика. В итоге видя такое расхождение в формате передачи данных, дополнительно сделал универсальный сервер приема координат, который будет работать с форматом, принятым для большинства трекеров серии TK и описанный в их инструкции.
Итак, общий порядок настройки трекера для отсылки данных через GPRS: 1. Купить новую SIM карту (с балансом 100 руб) или удалить все контакты и SMS на бывшей в употреблении SIM карте; 2. Включить трекер, подождать минуту, удостовериться в его работе по индикаторам и позвонить на него с сотового телефона; 3. В ответ трекер отправит SMS с координатами, если SMS не приходит, то выполнить п.4, потом снова п.3; 4. Послать на трекер SMS с текстом begin123456 (сам текст вводится без кавычек и пробелов, один пробел ставится вместо каждого слова [space], здесь в тексте 123456 - это пароль на доступ к трекеру, его можно изменить на любое другое шестизначное число, но обязательно изменить во всех командах(!), отсылаемых на трекер (в ответ придет 'begin ok') 5. Послать admin123456 [space] НомерСотового - этим Вы установите главный номер телефона, что бы трекер мог распознать владельца в дальнейшем. Формат номера сотового различается, один и тот же номер может требоваться задавать в разных форматах например +7(905)3430578 будет выглядеть: 0079053430578 или +79050340578 или 89053430578. Как альтернатива некоторые трекеры вместо этого просят 10 раз позвонить на них (только учтите, что на каждый дозвон будет выслана SMS). (в ответ придет 'admin ok'); 6. Послать imei123456 - В ответ придет реальный IMEI вашего трекера; 7. Послать number123456#НомерIMEI - вместо НомерIMEI подставить 15-ти значное число, полученное в ответном SMS в п.6. (в ответ придет 'number ok'); 8. Послать apn123456#ТочкаДоступа,Логин,Пароль# - этим указывается трекеру настройки для выхода в интернет, параметры ТочкаДоступа, Логин , Пароль - зависят от Вашего оператора сотовой связи. (в ответ придет 'apn ok'); 9. Послать ipport123456#IP,PORT# - это адрес и порт по которому сервис будет ждать информации от Вашего трекера. (в ответ придет 'adminip ok'); 10. Послать web123456 - перевод трекера в режим передачи информации через GPRS. (в ответ придет 'web ok') 11. Послать tracker123456 - перевод трекера в режим передачи информации на сервер статистики. (в ответ придет 'tracker ok'); 12. Послать at030s***n#123456 - отправить точно как написано! Это указание трекеру отсылать координаты каждые 30 секунд.
Как видно, количество SMS для настройки трекера довольно много. Данная конкретная модель после этого начинает работать как задумано. Для классической TK102 при настройке требуется отослать примерно в 2 раза меньше команд.
Опробовав эти две модели трекеров возникает вопрос — какую же выбрать ? Начну сравнение издалека — первый автомобильный трекер потребляет (по данным замера в реальной работе) примерно 60 мА, во время передачи через GPRS — доходит до 110 mA. Вторая модель, от АКБ типа BL-5B (860mA) работает в режиме передачи информации каждые 30 сек, в районе 6 часов, т.е. ток потребления тоже в районе 100 мА (делаем скидку на емкость нового АКБ). Но в режиме ожидания — заявлена работа до 2-х суток. Второй трекер позволяет чаще отсылать координаты, второй трекер построен на более передовой платформе и миниатюрной плате (столкнулся, когда на ремонт принесли один трекер - владельцы использовали неродной USB кабель!). У второго трекера встроенная антенна, которую может перекрывать аккумулятор ! Даже в кармане имеет значение ориентация трекера, для повышения чувствительности трекер стороной с АКБ должен быть внутри (т.е. сторона с надписями должна быть наружу, в сторону, откуда приходит сигнал с GPS спутников. Второй трекер имеет в комплекте вторую крышку с магнитами, которая намертво крепит его почти к любой металлической поверхности. Сам трекер весит вместе с АКБ всего 64 грамма. Запасной АКБ весит около 20 грамм. Второй трекер имеет автоматическую систему фильтрации координат, которая по задумке авторов должна предотвратить «левый пробег», т.е. когда трекер находится без движения, разброс координат фильтруются, поэтому для пеших прогулок разумнее увеличить время между посылками координат до 1 минуты, что бы механизм фильтрации разброса координат не влиял на получаемые с трекера данные. Сказать честно, этот механизм был бы полезнее на первом трекере. Второй трекер через SMS передает уровень заряда АКБ, но не делает это через GPRS. Оба трекера имеют кнопку help me, которая начинает с интервалом в 3 минуты засылать SMS на авторизированные номера. Пока с них не придет SMS-ка с командой отмены. Через GPRS первый трекер это шлет постоянно, второй трекер — однократно. Первый трекер имеет реле для блокировки топливного насоса для дистанционного глушения автомобиля с помощью кодовой SMS. Второй трекер в случае отсутствия GSM, сохраняет координаты на micro SD карту, и в случае появления появления GSM сигнала — отправляет все эти «пропущенные» координаты на сервер.
Обобщив информацию об этих экзотических устройствах, могу сказать, выбрать лучшего невозможно — как и было задумано изначально эти устройства хороши каждый для своей цели. А вообще GPS трекинг - дело нужное, просмотр в реальном времени положения автомобиля может помочь при его угоне, может помочь пресечь «левые полеты» второй половинки в самом начале букетно-цветочного периода , может пресечь левые поездки автотранспорта предприятия и сэкономить деньги фирмы. Может помочь в розыске грузовых контейнеров с ценным грузом, отправляемых по железной дороге или курьерскими службами, мониторинг (трек) так же доложит руководителю местоположение его машины с товаром, и ее направление движения в случае каких-либо непредвиденных проблем (главное при этом, не распространяться о наличии самой системы мониторинга). Так же GPS-трекинг(мониторинг) поможет в походе в незнакомом месте, для фиксации маршрута или для хронометража, например сплава. Аналогичные устройства помогут быть в курсе положения и перемещения Вашего ребенка или престарелых родителей. В общем, возможностей применения довольно много.
Ну, что же в итоге получается ? Напомню, что изначальная цель создания сайта - сделать вменяемый сервис, желательно лучший и удобный! Скажу сразу, что онлайн сервис www.cartrace.ru для персонального трекинга будет бесплатным. Особенность сервиса - проработанная и удобная выдача результатов и качественное представление информации (это авторская разработка, не использующая заимствованных идей и элементов). Все достоинства подробно перечислены на главной странице www.cartrace.ru, здесь только самые впечатляющие: 1. Три вида доступных картографических сервиса — никогда не оставят Вас без картографической подложки ! И позволят выбрать наилучший вариант в Вашем конкретном случае, в населенном пункте, на трассе, в лесной глуши. 2. Выделение треков различными цветовыми решениями, включающими в себя цвета иконок ключевых точек, линий, указателей направления. 3. Трек плейер, позволяющий пошагово пройти любой трек в любом масштабе времени (к любым заданным ускорением). Трек-плейер поддерживает мультитреки, т.е. в состоянии отобразить несколько одновременных треков для разных трекеров из Вашего аккаунта. При этом интеллектуальная система попеременно акцентирует взгляд на движущийся объект ! 4. Подробны просмотр координат треков с функцией автоматического деления на треки и возможностями групповой обработки координат (отключение, удаление, просмотр на разных картографических сервисах) 5. Визуальный (прямо на выбранном картографическом сервисе) редактор треков, позволяющий добавлять, удалять перемещать ключевые точки трека. 6. Просмотр треков (доступ регламентируется дополнительным паролем) с различных устройств, через Web браузер по прямой ссылке. Ссылки генерируются в личном кабинете. 7. Функция просмотра положения трекера друзей из другого аккаунта (если они вас включат в список «друзей» этого конкретного трекера). Главной же фишкой является продвинутый онлайн показ ! Все возможности Трек плеера, но в реальном времени с любым количеством трекеров ! Это стоит хотя бы один раз увидеть на специальной страничке с демонстрационным фото и видео материалом: http://www.cartrace.ru/?section=promo Конечно, можно 10 раз увидеть видео на youtube.com, но лучше один раз вживую ! Для этого используется промежуточная версия скрипта на вспомогательном сервере.
и лот и продавца ТС забыл указать, наверное он так торописля, что забыл почитать Правила подраздела. Читать в первую очередь. но он исправится. надеюсь. и обсуждение сервиса вынесем в отдельную тему. жаль сносить столько труда.
Вообще круто! Автор молодец. Надеюсь, только, что при доработке немного шапку сайт поменьше сделает а то на моем ноуте 1280х800 шапка с кнопками треть окна занимает :wink:
Автор МОЛОДЕЦ! Спасибо Вам огромное! Очень, очень, очень полезная штука.
Есть несколько вопросов, если можно: 1. Во "втором" трекере реле на отключение бензонасоса нет? 2. Сколько траффика в сутки скушает 30-секундный период? Ночью он автоматически выключается? 3. Если ли способы максимально увеличить чувствительность к спутникам? Может внешнюю антенну сделать, ввиде кабеля проложенного в бампере?
Было указано оригинальное название изделий (Оригиналов лотов уже нет (сентябрь и начало марта)) TK203 и TK102 (SD) - по эти словам найти в поиске на eBay (кнопка называется Search, она зеленая) не составляет труда. Название указано именно так, как написано на плате.
При просмотре треков вместо шапки будет тонкая полоска. Я тут статистику глянул - устройств с 800 точек не более 1%. Все больше огромные мониторы у людей Вы можете окно браузера сжать по ширине и вытянуть на всю высоту - дизайн сайта должен перестроиться под Ваши размеры. Я в разделе координаты, и треки шапку все таки наверное уберу - там много информации выводится, а в остальных - шапка я думаю к месту.
Есть несколько вопросов, если можно: 1. Во "втором" трекере реле на отключение бензонасоса нет? 2. Сколько траффика в сутки скушает 30-секундный период? Ночью он автоматически выключается? 3. Если ли способы максимально увеличить чувствительность к спутникам? Может внешнюю антенну сделать, ввиде кабеля проложенного в бампере?
Во втором - нет, вообще, для авто лучше первый тип трекера, сейчас есть модели с пультом. При установке второй модели придется голову сломать, что бы поставить незаметно, доступно и что бы при этом не страдала чувствительность. Без доработки - хорошее место пластиковый бампер, но так, что бы дл кнопки включения был доступ - если АКБ машины сядет, то включать придется вручную. Зато если отключат АКБ и угонят на эвакуаторе - то координаты будут присылаться примерно 6 часов от встроенного АКБ типа BL-5B.
На счет трафика я вообще не парюсь и не считаю - я настраиваю на фиксированную оплату 50 руб мес и ни копейки более ! Если считать по трафику, то одна посылка - 200 байт, первый трекер, кстати, шлет 2 типа посылок вперемешку. Получается 500 байт/мин или 30000 байт/час. Тут главное на округление оператора не нарваться - есть за ними такая гадость, смотрите все условия тарифов !
Чувствительность будет выше, если антенну поставить на крышу, а серьезно, выносная антенна и в салоне и в бампере ловит сигнал. В пластиковом бампере конечно будет лучше, чем в железном корпусе авто. Первый трекер после включения минуты 2-3 ловит в салоне, второй быстрее, но у него есть некоторые особенности - по-моему, если с первого раза не поймал, пытаться будет только минут через 5. Если его ставить незаметно и не учитывать худшую чувствительность будут жалобы.
ИМХО они вытекают из алгоритма уменьшения разброса. таки если спутников нет - то прибор считает что он всё ещё в гараже. значит ловить их пока более ненать.
как работает система у первого треккера, идет ли звонок на телефон владельца в случае срабатывании штатной сигнализации? и как подключали первый треккер?
Реле блокировки лично я не трогаю вообще, тут вопрос с лицензией на автоэлектрику. Пусть в сервисе этим занимаются. Хотя если очень сильно попросят и если есть мануал по электрике конкретного авто - то подключить проблем нет. Там просто надо найти провод к топливному насосу и в разрыв включить реле. Остальное - я питание беру с прикуривателя если в салоне лежит девайс, а тот, что стационарно питается с габаритов (поди найди место подключения к задним лампам в пороге и не надо под приборку лезть )- все равно сейчас передвигаться без них нельзя.
косячек картографического сервиса в режиме ГИБРИД - приоритет спутниковых карт над схемой. попробуй победить баг в скрипте. если возможно при просмотре гибрида на максимальном спутниковом левеле - отключение его при дальнейшем увеличении...
Нет никакого косяка - для указанного региона (на снимке) нет более детализированных спутниковых фотографий от Yandex. Если ограничить ползунок, то владельцы трекеров, например, в Мск или в Питере пострадают - "глубина" детализации по России неравномерная, где то фотографии земли лучше, где-то хуже. Это относится ко всем трем сервисам. Например Бинг (последний скриншот) имеет проработанные снимки г.Новочебоксарск (крупный хим завод), Google (средний скриншот) - Чебоксар (завод производства авионики и завод выпускающий вооружение), а Yandex (первый скриншот) в другом месте порадует отличными детельными снимками. Основная цель сервиса - сделать возможность просмотра, а наиболее удачный вид для своего региона каждый выбирает сам.
PS. Вот в обзоре описании команды ipport ошибка закралась - в конце не должно быть символа #, когда сайт оформлял скопировал из предыдущего пункта код и не сверил с записями.
PPS. Сейчас доработал сервер приема - различные ТК102 с небольшими отклонениями от стандарта передачи должен лучше распознавать и понимать.
Форум стоит на премодерации, Ваше сообщение (одно из 4-х одинаковых) было утверждено. Если хотите оперативной связи - пишите, адрес там указан. Следить за спамерами у меня времени нет, поэтому - регистрация, пожалуйста, без проблем, связаться через сайт - тоже реально, там "личка" просто отправляет почту. Есть желание написать - напишите, если написанно будет интересно остальным - появится на сайте.
Все, кто написал почтой - добились работы с сайтом! Благодаря им сейчас универсальный трекер способен адаптироваться к разным (родственным) форматам посылок, гарантировано будут работать те, которые поставляет мой поставщик - но шанс, что другой заработает - огромный. Единственное - с трекерами, которые пытается настроить BigDad, пока Вы не добьетесь правильных настроек по своей инструкции (у меня нет ни Вашего трекера, ни Вашей инструкции ни в логах ошибок нет ничего похожего на новый неподдерживаемый формат) - я не смогу ничем помочь. Как только от Вашего трекера придет первый пакет на сервер приема, я сделаю его поддуржку (если распознавание автоматом не сработает). Пока у меня есть желание добавлять разные трекеры в качестве поддерживаемых. Даже китайцы на ломанном английском сегодня начали сами предлагать свою продукцию - вот чего не ожидал. Но с ними договорится не получится.
PS. Не сохранять может по причине того, что есть в базе такой IMEI. Так что чужой лог посмотреть не получится, зарегистрировав повторно IMEI. Напишите почтой свою проблему - чем смогу помогу. Сейчас время беспрерывной работы (UpTime) - примерно 5 суток, потом сервис принудительно перезапускается - примерно 1-2 мин перерыв. Иногда бывают проблемы у провайдера, он сейчас сеть перестраивает, из-за этого недавно поменялся локальный адрес. Физически сайт - это 2 разных сервера, разнесенных в пространстве, так что если даже если сайт www.cartrace.ru не отвечает, координаты принимаются !
Сейчас делаю автоматическую сигнализацию на телефон - наверное, к конце месяца будет доделано. Как будет работать - напишу.
Успешно настроил по этой инструкции TK102-2 (with SD, проверка по IMEI на сайте Xexun проходит).
Единственный баг - команду number123456#НомерIMEI мой трекер не признал. И в инструкции на сайте её нет. apn был преднастроен, не стал эту команду давать, и так заработало.
Вот бы ещё возможность создавать SMS уведомления при наступлении определенных событий - таймаут на получение новых координат, выход координат из заданного района и т.п.
Спасибо автору за тему и статью. Приобрел 102-й, необходимые настройки выполнил, но не знаю как поменять время на трекере. Пожалуйста, подскажите кто может.