Еще в начале своей интернет-шопперской деятельности анализировала азиатские площадки с точки зрения "стоит ли пользоваться". Цены там, конечно, вкусные, НО: как человек, всю сознательную жизнь проживший бок о бок с азиатами и имевший опыт шоп-туров в тот же Китай (оффлайн, само собой), всю специфику покупки у китайцев понимала абсолютно. Поглядела на опыт подруг/знакомых, сама на всякий случай сделала контрольный выстрел пробную покупку, оценила и пришла к выводу, что нафиг надо такое счастье. Слишком уж рискованная эта рулетка (по сравнению с другими онлайн-покупками).
Абсолютно не важно, где вы покупаете у китайца - онлайн или оффлайн - ситуации одни и те же. Самое главное, конечно, в том, что китайцу глубоко и идейно пофиг на баера. ^_^ Для него соотношение приоритетов "сбыт товара"/"удовлетворенность покупателя" всегда и намного будут склоняться к первому. Европейские, а также азиатские продавцы с, так скажем, "европеизированной культурой" (я про корейцев и японцев) уделяют внимание аспекту "удовлетворенность покупателя" в разы больше, чем китайцы.
99% китайцев при возникновении любой проблемы у покупателя будут увиливать от ее решения как только могут. Абсолютно любыми методами. Врать, изворачиваться, тянуть время, внезапно переставать вас понимать... Всё, что угодно. В надежде, что вы заколебетесь и отстанете. Додавить китайца и заставить его решить вашу проблему с вашей покупкой у него - это примерно как завязать морским узлом ужа, намазанного маслом. С того момента, как он получил денежки :wub: , вы ему интересны не более, чем сытому коту съеденные им же вчера колбасные шкурки.
Таким образом, правило хороших покупок у китайцев - это изначально обладать не только пытливыми мозгами, но и большой удачей. Мозги нужны для оценки и выбора хорошего продавца ("возьмите лучших из худших!"), но далее они вам не помогут, если из партии товара, продаваемого этим хорошим продавцом, именно вам не повезло и попался бракованный лот, или шиппинг где-то застрял, или еще что-то такое неожиданное случилось. Вот тут уже нужна только удача, чтобы всего этого не происходило, ибо с момента получения китайцем ваших денег - ваши проблемы ему более не интересны. То есть там, где европейские продавцы с вероятностью 80/20 будут совершать какие-то телодвижения, чтобы вы остались довольны, китаец с той же вероятностью будет имитировать телодвижения, а на самом деле - тянуть время, в надежде что вы ибо просто забьете, либо сроки претензий выйдут.
Причем делает это совершенно беззлобно, я бы даже сказала - без умысла, а вот... просто вот так.
Сравнить цены у конкурентов перед покупкой у китайца - святая обязанность покупателя, ибо китайцы, опять же по сравнению с носителями европейской культуры (или слегка оевропеизированными азиатами), гораздо чаще ставят ценник наобум с потолка, причем потолок сей может быть весьма высок. В расчете, что кто-то купит, не задумываясь.
Исключения составляют только какие-нибудь официальные представители каких-либо дорогих торговых марок. У таких продавцов китайская специфика проявляется, конечно, но в значительно меньшей степени. Впрочем, это уже я про оффлайновые магазины дорогих вещей, а онлайн я никогда не буду рисковать крупной суммой в случае с китайскими селлерами.
А с мелочёвкой - можно, но осторожно. Всё изучить (все отзывы, лоты, цены, конкурентов), и тем не менее заранее любить риск и иметь лёгкое отношение к потерянным деньгам.