Ситуация №1 долгожданная посылка пришла в ОС, а извещение не принесли, и повторное тоже. Результат - через 30 суток посылка поехала назад, а я потом выяснял отношения с продавцом и упрашивал его отправить повторно.
Ситуация №2 периодически заказываю товары своему товарищу, так в их ОС (371) с доставкой извещений и занесением информации в базу данных полный бардак - только благодаря отслеживанию по трекномеру удается вовремя получать посылки, предъявляя на почте распечатку с сайта ПР.
Ситуация №3 частенько срок открытия диспута истекает, но посылка - вот она на подходе или наоборот, еще не импортнулась даже. Я думаю, что действия ожидающего свою посылку покупателя в этих случаях будут существенно отличаться.
Очевидно, что все это касается сравнительно дорогих заказов, которые во многих случаях и так идут по умолчанию регистрируемой почтой с номером, поэтому не вижу ничего странного в вежливой просьбе продавцу сообщить номер отправления, если конечно он предусмотрен. Если покупатель, видя в описании товара необходимость доплатить за трек, отказывается от дополнительных расходов, то и требовать от продавца нечего.