Честно говоря, меня рассказ об американской почте не очень сильно удивил.
На самом деле достаточно часто отправления первого класса теряются (мягко скажем)
Я расскажу вам как работает китайская почта. Вернее не государственная почта а частные транспортные компании. Естественно не корректно сравнивать государственную и частную компании.
В Китае достаточно много транспортных компаний. Я пользуюсь услугами примерно
3-4. Для примера расскажу о работе компании SF-express. Естественно трекинг отслеживается онлайн. Доставка из любой точки Китая обычно 2-3 дня (в выходные работают). Стоимость пересылки, например бандерольки до 1 кг.- 22 юаня ( около 3,5 долларов или 115 рублей). При заказе например на Таобао вы можете сразу оплатить пересылку , либо пересылка оплачивается при получении (в этом случае на 2 юаня дороже). Посылку приносят домой(!) предварительно согласовав по телефону удобное для вас время. Можно попросить, что-бы оставил посылку консьержу. Доставщик забирает с распределительного участка посылки три раза(!) в день и если например в мой адрес каждый раз будет посылка, то например в 8 утра , в 12,30 и 16,45 доставщик трижды(!) придет ко мне.
Фирменные грузовички, фирменные фуры, свои (!) транспортные самолеты, склады.
У доставщика фирменная (очень добротная) одежда, рюкзак и естественной электронный девайс для отметки штрих кода и занесения в базу сведений о доставке. Доставщик как доставляет так и принимает исходящую почту. При необходимости компания прдоставляет доставщику легкий мотоцикл(!) и выделяется определенное количество топлива.
Не верьте басням про низкие зарплаты в Китае! У доставщика базовая зарплата 3000 юаней (около 500 долларов или 16 тыс.рублей) . За каждую(!) доставленную посылку он получает дополнительно 1-3 юаня. На спокойном участке доставляет примерно 300 посылок в день. Таким образом реальная зарплата около 1,5-2,5 тыс. долларов в месяц.
Нам в России далеко до Европы или Америки.
Нам хотя-бы как в Китае!