Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Berkut JSC-300C : обзор самого долговечного пуско-зарядного устройства
Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с ситуацией, когда из-за подсевшего аккумулятора не удается завести двигатель. Чаще всего это происходит зимой, особенно если машина оборудована прожорливой сигнализацией. В таких случаях на помощь приходит пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Мне удалось найти совершенно уникальный вариант – российский пускач Berkut JSC-300C.
Приобрести ПЗУ со скидкой в 10% по промокоду SECH можно у официального дилера в России:
Главное отличие Berkut JSC-300C от большинства других ПЗУ состоит в том, что накопителем заряда здесь служит не аккумулятор, а импульсные конденсаторы повышенной емкости (ионисторы). Это дает целый ряд преимуществ:
Время зарядки сокращается до нескольких минут вместо 3-5 часов.
Источником тока может выступать штатный подсевший аккумулятор, даже если уровень заряда у него упал до 10%, а напряжение на клеммах составляет всего 6 В.
Прибор не боится мороза: диапазон температур для эксплуатации и хранения – от -40С до +65°С.
Ресурс составляет 10 000 циклов заряда-разряда, срок годности – 10 лет. Для сравнения: аккумуляторные ПЗУ выдерживают только 1000 циклов и через 2-3 года приходят в полную негодность, даже если ими почти не пользовались.
Berkut JSC-300C весит всего 1,23 кг против 15-25 кг для аккумуляторных ПЗУ.
Его размеры – 202х122х50 мм. Аккумуляторные конкуренты достигают в длину полуметра, а некоторые – и того больше. Например, ПЗУ Magnum имеет габариты 650х270х200 мм.
Как видно, данное устройство можно без преувеличения назвать революционным решением. Ресурс в 10 000 циклов перезаряда, холодостойкость и высокая надежность устройства объясняются тем, что оно выполнено с применением армейских технологий и по стандартам военной приемки. Испытания проводили в Арктике, так что заявленные производителем -40°С подтверждены на практике.
Кроме того, производитель оснастил пуско-зарядное устройство следующими функциями:
светодиодной индикацией уровня заряда;
специальным режимом для дизельных двигателей: заряд расходуется только на стартер, без прогрева свечей;
защитой от несоблюдения полярности при подключении;
защитой от короткого замыкания.
Кому подойдет
ПЗУ Berkut JSC-300C имеет следующие характеристики:
пусковой ток – 300 А;
напряжение на клеммах – 12 В.
Таким образом, прибор подходит для автотранспорта с напряжением бортовой сети 12 В и объемом двигателя:
бензинового – до 3 л;
дизельного – до 2,5 л.
JSC-300 – младшая модель в линейке. Другие две – JSC-450 и JSC-800 с пусковыми токами 450 и 800 А соответственно. Они рассчитаны на бензиновые моторы объемом до 4,5 л и до 6 л. При этом старшая модель весит всего 1,84 кг.
Комплектация
В поставку входит следующее:
само пуско-зарядное устройство Berkut JSC-300C;
водонепроницаемый кейс из ударопрочного материала с удобной ручкой – для хранения и переноски прибора;
силовой провод с зажимами на концах;
адаптер для зарядки от прикуривателя автомашины напряжением 12 В;
руководство пользователя;
гарантийный талон.
Кейс и ПЗУ выполнены качественно и аккуратно, имеют добротный внешний вид. Чемоданчик тоже очень легкий, так что все вместе весит чуть более 2 кг.
На корпусе прибора имеются кнопки, светодиодные индикаторы и несколько разъемов, в т.ч. MicroUSB.
Инструкция по применению
Прибор для аварийного запуска двигателя крайне прост в использовании. Действуйте в следующем порядке:
Откройте капот.
Подсоедините ПЗУ проводом из комплекта к клеммам аккумулятора автомобиля, соблюдая полярность.
Убедитесь, что провода не пережаты и не касаются острых кромок и горячих поверхностей.
Включите прибор: линейный индикатор покажет напряжение аккумулятора. Если оно ниже 5 В (горит только лампочка «5 В»), вероятность успешного запуска снижается.
Нажмите кнопку «Пуск». ПЗУ начнет заряжаться от аккумулятора, на что потребуется до 5 минут. Текущий уровень заряда отображается миганием соответствующей лампы линейного индикатора (от «5 В» до «14 В»).
Когда все лампы линейного индикатора будут гореть постоянно, запустите двигатель поворотом ключа. Если не получилось, снова зарядите ПЗУ и повторите попытку.
В случае несоблюдения полярности и при коротком замыкании индикатор «Статус» загорается красным светом, подача напряжения на клеммы блокируется.
Если аккумулятор автомобиля полностью сел или отсутствует, ПЗУ можно зарядить следующими способами:
от аккумулятора другого транспортного средства напрямую – потребуется около 5 минут (ток заряда составляет 10 А);
от аккумулятора другого транспортного средства через прикуриватель с использованием адаптера из комплекта – потребуется 15-20 минут (ток заряда составляет 10 А);
от бытовой электросети или дизель-генератора посредством USB-зарядки с выходным напряжением 5 В – потребуется 3-5 часов, в зависимости от мощности источника (ток заряда составляет 2 А).
Если аккумулятор отсутствует или полностью сел, защита от несоблюдения полярности не работает. Будьте особенно внимательны при подключении клемм.
Зарядив ПЗУ от стороннего источника, приступайте к аварийному запуску:
Отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора.
Подключите черную клемму ПЗУ к минусовой клемме автомобиля.
Подсоедините красную клемму ПЗУ к плюсовой клемме машины.
Нажмите кнопку «Пуск» – линейный индикатор покажет уровень заряда.
Пока индикатор мигает (это продолжается в течение 5 сек.), садитесь за руль и когда мигание прекратится – запускайте мотор.
Если при длительном нажатии кнопки «Пуск» индикатор «Статус» вместо мигания зеленым загорелся красным, значит ПЗУ недозаряжено (напряжение на клеммах составляет менее 12 В). Снова подключите его к стороннему источнику и затем повторите попытку.
Чтобы запустить дизельный двигатель, проделайте следующее:
Зарядите устройство любым из описанных выше способов.
Подсоедините его к аварийному аккумулятору, если это не было сделано раньше.
Нажмите кнопку «Дизель» (индикатор «Статус» замигает попеременно красным и зеленым цветами). Произведите запуск двигателя и отключите ПЗУ.
В случае неудачи снова зарядите его и повторите попытку.
Техника безопасности
Пользователю надлежит придерживаться следующих правил:
Хранить пускач отдельно от легковоспламеняющихся материалов.
Не пользоваться им во время дождя и в условиях повышенной влажности.
Перед применением проверить целостность проводов и изоляции; при наличии повреждений отказаться от использования ПЗУ.
Разумеется, наличие «Беркута» не освобождает от необходимости менять изношенный аккумулятор, утративший значительную часть емкости. Им рекомендуют пользоваться тем, у кого батарея еще рабочая, но несколько подсела.
Не забудьте применить промокод SECH для скидки 10%, на официальном сайте:
Блин, от прямо стыдно, как специалисту...надысь баил за чудеса таиландской медицины, типа специалист по трансгендерам...а сеня, как увидел самый надежный и долговечный зарядник - и впросак...ну, и какой ты специалист-хирург тогда? Эх, Славик...
Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с ситуацией, когда из-за подсевшего аккумулятора не удается завести двигатель. Чаще всего это происходит зимой,
Чтобы не попадать в такую ситуацию, аккумулятор хотя бы раз в год нужно полноценно заряжать и лучше это делать осенью. Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор, а только служит для его подзарядки.
И кстати, сокращение ПЗУ давно "занято" Постоянным Запоминающим Устройством
Чтобы не попадать в такую ситуацию, аккумулятор хотя бы раз в год нужно полноценно заряжать и лучше это делать осенью. Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор, а только служит для его подзарядки.
И кстати, сокращение ПЗУ давно "занято" Постоянным Запоминающим Устройством
Разумеется, наличие «Беркута» не освобождает от необходимости менять изношенный аккумулятор, утративший значительную часть емкости. Им рекомендуют пользоваться тем, у кого батарея еще рабочая, но несколько подсела.