Шоппер – это личный покупатель, тот, кто зарабатывает на жизнь покупками для других. Личные покупатели могут покупать все, от продуктов до мебели, но большинство личных покупателей покупают одежду и аксессуары для своих клиентов. Некоторые персональные покупатели работают непосредственно на клиентов или их личных стилистов; другие работают в бутиках или универмагах, которые предлагают услуги персональных покупок.
Описание работы персонального покупателя варьируется в зависимости от клиента. Личные покупатели могут давать советы клиентам при совместных покупках, помогая им обрести уверенность в себе и своем внешнем виде, не проявляя чрезмерной настойчивости. Или они могут работать с профессионалом индустрии моды, чтобы найти очень специфический предмет одежды в Интернете. Некоторые шопперы выбирают одежду для клиентов, которые не хотят делать покупки самостоятельно, отправляя фотографии вариантов одежды или принося стеллажи с одеждой в дом клиента.
Как стать персональным шоппером
Хотя личные покупки не являются традиционным карьерным путем, есть несколько конкретных способов получить необходимый опыт для старта:
- Узнайте все об индустрии моды. Вам необходимо иметь четкое представление об индустрии моды, включая последние модные тенденции, справедливые цены и креативный стиль. Читайте модные журналы и книги. Если вы ищете практический опыт, подумайте о работе в другой области индустрии моды. Вы можете работать в розничной торговле или помощником стилиста, или модного фотографа. Что бы вы ни делали, общение с профессионалами отрасли поможет вашей личной карьере в шопинге.
- Узнайте о подгонке и пошиве одежды. Даже если пошив одежды, возможно, не входит в вашу работу в качестве личного покупателя, ваша задача – помочь клиенту найти что-то подходящее. Понимание основ того, какая одежда подходит и как сшивать одежду, может помочь вам определить, какие фасоны будут соответствовать уникальному телу вашего клиента.
- Узнайте больше о фотографии. Вы можете привлечь новых клиентов, демонстрируя свои модные фотографии в социальных сетях. Вам не нужна модная камера, но вам нужно научиться направлять своих моделей и стилизовать их одежду, чтобы выглядеть великолепно.
- Практикуйтесь на друзьях и семье. Ваша первая клиентская база состоит из людей, которых вы уже знаете. Предложите свои навыки друзьям и семье. В обмен на то, что вы поможете им найти идеальный наряд, спросите, можете ли вы опубликовать их фотографию, на которой они выглядят потрясающе, в своих аккаунтах в социальных сетях. Это отличный способ привлечь потенциальных клиентов, одновременно отрабатывая свои навыки. Старайтесь работать с различными типами телосложения и личными стилями. Вы можете быть великолепны в покупке собственной одежды, но покупки для кого-то другого – это совершенно другая игра.
- Обеспечьте VIP-шоппинг. Покупки могут быть уязвимым опытом, поэтому важно, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно. Подумайте о том, как вы можете подготовиться к своему клиенту заранее, например, спланировать маршрут шоппинга, установить контакты с полезными продавцами, чтобы получить лучшее обслуживание клиентов, и обеспечить легкий и расслабляющий опыт работы. Например, если ваши клиенты требуют приватности, позаботьтесь заранее о том, чтобы в магазине было минимум посетителей.