Покупать в Китае стали меньше

Новости

Сократилось количество покупок россиян в Китае…

Россияне теряют интерес к китайским товарам. Уже по итогам 2019 года количество посылок с покупками из иностранных интернет-магазинов сократилось на 7,1% — в том числе снизился объем заказов из КНР в натуральном выражении, а именно они составляют основу трансграничного рынка e-commerce в России. Такие данные «Известиям» предоставили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Прошлогоднее падение связано со снижением лимита беспошлинного ввоза, ростом цен на китайские товары и долгой доставкой.

По итогам 2020-го количество заказов из КНР сократится вдвое — в основном из-за ситуации с коронавирусом, прогнозируют эксперты.

По данным АКИТ, в 2019 году впервые за шесть лет количество международных отправлений с покупками россиян из иностранных онлайн-магазинов сократилось на 7,1% — до 323,3 млн штук. По оценкам ассоциации, покупательская аудитория всего рынка e-commerce (локального и трансграничного) составила 47,2 млн человек. До этого момента показатель рос и, как правило, двузначными темпами. В 2018 году число посылок составило 348 млн штук, что на 19,2% больше, чем в в 2017 году.

В прошлом году россияне в основном совершали покупки в Китае — на заказы из этой страны пришлось 59,7% от общего объема. Далее следует Европа: на Италию пришлось 9,9%, Германию — 4,8%, Великобританию — 2,2% и т.д.

В денежном выражении рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 31% до 586 млрд рублей, посчитали в АКИТ. Одежда и обувь по-прежнему были самыми популярными категориями: на них пришлось 36,8% объема всех покупок, на цифровую и бытовую технику — 32,2%, автозапчасти и автоаксессуары, а также товары для красоты и здоровья — по 7,7%.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, с 2016 года в России активно развивались онлайн-площадки с китайскими товарами, новые компании энергично выходили на рынок. Как правило, они стремились подстегнуть интерес потребителей: предоставляли им скидки, бонусы, а также предлагали небольшие суммы для первых покупок. Россияне увлеклись товарами, стоимость которых была незначительна по сравнению с тем, что можно было видеть в обычных магазинах в нашей стране.

Но сейчас ситуация изменилась. Объем трансграничного рынка хотя и вырос в денежном выражении, динамика его развития замедлилась. По словам эксперта, можно выделить несколько факторов, оказавших на это влияние. Один из них технический: крупные зарубежные площадки стали консолидировать отправки от разных продавцов в одну посылку для экономии на логистике. Но повлияли и новые правила импорта, введенные в России в прошлом году: снижение лимита беспошлинного ввоза с €1 тыс. до €500 в месяц.

— Более того, на потребителях сказались длительные сроки доставки товаров из Поднебесной и рост цен на товары из этой страны, — сказал Артем Соколов. — Негативное влияние оказал и информационный фон относительно эпидемии в конце года: некоторые люди просто боялись делать заказы в Китае, ровно как и китайские продавцы не могли осуществлять отправку. А основной объем продаж всегда приходится именно на конец года.

Тем не менее доля трансграничной торговли на нашем рынке остается существенной, уверил он.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов подтвердил «Известиям», что количество международных отправлений за прошлый год, действительно, упало. Также снизился средний чек покупок за рубежом — с $9 до $7. Это связано в первую очередь с тем, что насыщение рынка трансграничной торговли уже произошло и его развитие притормозилось. Цены на продукцию росли, что также усугубило положение. Сыграло свою роль и то, что часть площадок, которые занимаются продажей китайских товаров, приостановили свою рекламную активность в РФ по разным причинам.

По прогнозам Александра Иванова, в этом году на онлайн-торговле России с Поднебесной существенно скажется коронавирус. Транспортные ограничения приведут к тому, что количество посылок к концу года сократится на 40–50%.

В пресс-службе AliExpress Россия «Известиям» сказали, что сокращение количества отправлений связано, в первую очередь, со снижением порога беспошлинного ввоза и необходимостью уплачивать пошлину в 30% при его превышении. В 2019 году в компании не заметили резкого падения недорогих заказов, а их доля в трансграничной электронной торговле составляет более 80%.

Оцените статью

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписаться
Уведомить о
0 Комментария
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x