Как и многие другие розничные торговцы, которые работают исключительно в интернете, компания Asos в последние месяцы сильно выиграла от кризиса, связанного с коронавирусом. Прибыль британского модного интернет-магазина сильно выросла на фоне бума дистанционных покупок.
За последние шесть месяцев общий оборот Asos составил 1,98 миллиарда фунтов (2,3 миллиарда евро), что почти на четверть выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост был особенно заметным в Соединенном Королевстве (+39%), но в Asos также добились высоких показателей роста и в остальной Европе (+18%), и в США (+16%).
Количество активных клиентов увеличилось на 1,5 миллиона до общего количества в 24,9 миллиона. Скорректированная операционная прибыль (без учета единовременных затрат на приобретение и интеграцию с Topshop , Topman , Miss Selfridge и HIIT ) выросла на 236% до 116,2 млн. фунтов (135 млн. евро). Asos оценивает выгоду от кризиса Covid-19 в 48,5 миллиона фунтов (56 миллионов евро).
Британский интернет-магазин, в основном известный своей «праздничной одеждой» и «повседневной одеждой», успешно адаптировал свое предложение для клиентов, которые работают из дома. Переход на одежду для отдыха, проявившийся ранее во время пандемии, также продолжался в течение последних шести месяцев.
Тем не менее, компания предполагает, что это преимущество носит временный характер и что рост прибыльности нормализуется по мере снятия социальных ограничений в большем количестве стран.
«Мы считаем, что переход к онлайн-рознице в результате пандемии и ускоренной консолидации офлайн-розничной торговли повысил доверие потребителей к онлайн-покупкам. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы некоторый потребительский спрос вернется в магазины, поскольку ограничения на наших рынках будут ослаблены. Но в то же время мы ожидаем, что объемы онлайн-продаж будет значительно выше, чем в период до пандемии«, — говорится в заявлении Asos.
«Мы строим наш бизнес так, чтобы он стал значительно более крупным с 10-летней перспективой. Очень вероятно, что для достижения этих целей мы будем приобретать другие бренды или приобретать новые компании«, — сказал генеральный директор Asos Ник Бейтонон.