Одна из крупнейших торговых площадок больше не принимает оплату заказов через сервис «ЮMoney». Компания, принадлежащая Сбербанку и ранее носившая название «Яндекс.Деньги», столкнулась с ограничениями от Центрального банка.
Сайт AliExpress перестал принимать платежи с помощью сервиса «ЮMoney», принадлежащего Сбербанку (ранее носил название «Яндекс.Деньги», но был переименован вследствие раздела активов между «Яндексом» и Сбербанком).
«Внимание: Оплата с помощью Google Pay и «Яндекс.Деньги»/«ЮМани» недоступна. Выберите другой способ оплаты», — сообщается на сайте AliExpress при попытке оплатить покупку. Оплата заказов с помощью банковской карты по-прежнему доступна.
Претензии ЦБ
В среду, 13 января, «ЮMoney» сообщил о получении предписания от Центрального банка, накладывающего ограничения на операции клиентов сервиса с компаниями, зарегистрированными за пределами России. «Введенные ограничения касаются только платежей физлиц в адрес компаний-нерезидентов и платежей от компаний-нерезидентов физлицам. Все компании, чью деятельность затронули ограничения, проинформированы индивидуально. Изменения затронули небольшое число компаний относительно общей базы», — заявили в «ЮMoney», подчеркнув, что на работу внутри России ограничения не распространяются.
Представитель ЦБ в ответ на запрос РБК отказался комментировать деятельность действующих кредитных организаций, но отметил, что «Банк России последовательно принимает меры, в том числе и ограничительного характера, к кредитным организациям, вовлеченным в проведение непрозрачных трансграничных операций».
Представитель «ЮMoney» отказался от дополнительных комментариев по поводу работы с AliExpress. РБК направил запрос в Google, но на момент публикации материала не получил ответа
Об ограничениях, касающихся конкретно Google Pay, не сообщалось, однако «ЮMoney» предоставляет своим клиентам много способов оплаты, в том числе через этот сервис.
Представитель AliExpress в комментарии РБК подчеркнул, что компания «предлагает своим покупателям несколько видов оплаты покупок — как банковскими картами, так и интернет-кошельками», при этом большая часть из них приходится на карты, а на альтернативные способы оплаты — «несколько процентов в зависимости от региона».
Интересно, а как теперь покупатель сможет вернуть деньги за непоставленный заказ, оплаченный с электронного кошелька? С ноября 2020 посылки из китая не могут пройти российскую таможню. Все это очень похоже на звенья некой политики по дискриминации торговли с зарубежными торговыми площадками.
тепрь баллы на кошельке потратить стало проблематично. раньше на заказы в али спускал, тепрь вот даже не знаю и куда. 🙂