Поскольку китайские потребители становятся основным покупателями в мировой индустрии роскоши, гиганты электронной коммерции из Поднебесной и исследователи в области искусственного интеллекта (ИИ) также развивают свои навыки и системы для борьбы с контрафактной продукцией в этой быстро развивающейся отрасли.
Ведущий игрок на китайском рынке электронной коммерции — компания Alibaba недавно обновила свою платформу искусственного интеллекта, и сделала ее способной определять подлинные и поддельные логотипы на товарах люксовых брендов за 30-50 миллисекунд. Такая скорость в 10 раз превышает скорость моргания обычного человека.
Платформа была построена лабораторией Alibaba Turing и содержит базу данных из более чем 1 миллиона логотипов, охватывающих 500 категорий люксовых товаров, что, согласно отчету, является самой большой базой данных такого рода в мире.
Новая платформа искусственного интеллекта по борьбе с подделками содержит данные примерно из 13,7 миллиардов образцов изображений, что в 186 раз превышает количество книг, хранящихся в Национальной библиотеке Китая.
При обнаружении любого продукта, который подозревается в подделке, платформа немедленно блокирует ссылку на такой товар с точностью до 96%, сообщил СМИ инженер из команды, которая разработала платформу.