Конгресс сделал новый шаг к обузданию доминирования крупных технологий на рынке. Двухпартийное законодательство, выдвинутое комиссией Сената, запретит доминирующим онлайн-платформам отдавать предпочтение своим собственным товарам и услугам по сравнению с товарами и услугами конкурентов. Это может, например, помешать Amazon привлечь потребителей к своим собственным брендам и отказаться от продуктов конкурентов на своей гигантской платформе электронной коммерции.
Законопроект также может ввести ограничения для поисковой системы Google, на долю которой приходится около 90% поисковых запросов в Интернете по всему миру и которая регулярно размещает свои сервисы в верхней части результатов поиска.
Законопроект получил 16 голосов в Судебном комитете Сената в четверг и был направлен в Сенат в полном составе. Эта акция ознаменовала новый поворот в усилиях Конгресса по борьбе с доминированием технологических гигантов и антиконкурентной практикой, которые, по мнению критиков, наносят ущерб потребителям, малому бизнесу и инновациям.
Лоббирование со стороны Meta (ранее Facebook), Google Amazon, Apple и других технологических гигантов было интенсивным в преддверии заседания Сенатской комиссии.
Индустрия предупредила, что ограничения законопроекта повредят Amazon Prime, чрезвычайно популярному сервису потоковой передачи и покупок с бесплатной доставкой и, по оценкам, 200 миллионами пользователей по всему миру.
Законопроект “нанесет вред потребителям и более чем 500 000 малых и средних предприятий США, которые торгуют в магазине Amazon”, — заявил Брайан Хусман, вице-президент Amazon по государственной политике, в своем блоге. Он “поставил бы под угрозу способность Amazon управлять рынком для продавцов и значительно снизил бы преимущества Amazon Prime, которые так нравятся покупателям”.
Источник: independent.co.uk