При общем объеме платежей в 247 миллиардов долларов США PayPal остается одним из наиболее популярных провайдеров платежных систем среди крупных брендов, множества малых предприятий и частных продавцов. Платежный гигант сообщает о 28 миллионах продавцов, которые зарегистрированы в данной платежной системе.
Однако, по сравнению с крупными компаниями, частные продавцы, особенно те, которые продают товары в качестве побочного бизнеса, наиболее часто подвержены атакам злоумышленников, желающих получить и их товар, и их деньги.
Поэтому еще раз поговорим о наиболее популярных способах мошенничества в платежной системе PayPal и о том, как продавцам избежать потери своих денег.
Речь пойдет о трех, наиболее популярных, способах мошенничества в PayPal.
Переплата
Суть мошеннической схемы:
- Мошенник представляется постоянным покупателем и предлагает продавцу произвести прямой платеж через PayPal за его товар;
- Платеж заведомо производится с переплатой, т.е. сумма платежа превышает стоимость товара;
- После этого мошенник обращается к продавцу и говорит, что случайно сделал перевод, превышающий стоимость товара и просит вернуть ему разницу переплаты;
- Как только разница переплаты будет получена мошенником, он откроет спор в PayPal о том, что товар не доставлен, либо товар низкого качества, либо платеж был сделан без его ведома.
В итоге: платежная система встает на сторону злоумышленника и компенсирует ему полную стоимость первоначального платежа. При этом товар останется у мошенника. Продавец же теряет свой товар и деньги за компенсацию переплаты.
Как этого избежать:
Если вы (как продавец) видите переплату за свой товар, не стоит возвращать эту самую переплату отдельным платежом. Лучше отменить весь первоначальный платеж, вовсе отказаться от сделки и попросить покупателя сделать новый, точный платеж.
Недоставленный товар
Суть мошеннической схемы:
- Мошенник пытается убедить продавца отправить товар на адрес, который не указан у него в качестве адреса доставки. Причин тут придумывается множество;
- Адрес доставки, на который нужно доставить товар, заведомо указывается ложным;
- Продавец отправляет товар, предоставляет мошеннику номер для его отслеживания;
- Поскольку адрес доставки является ложным, в итоге, в отслеживании товара появляется запись о том, что товар не доставлен;
- После этого мошенник связывается со службой доставки и просит перенаправить его заказ по нужному адресу и в итоге получает свою посылку;
- Далее мошенник все так же открывает спор в платежной системе PayPal по причине того, что товар не доставлен. Судя по данным отслеживания – так оно и есть.
В итоге: платежная система снова встает на сторону «покупателя», т.к. по данным отслеживания товар действительно является не доставленным. «Покупателю» возвращаются все деньги за данный заказ.
Как этого избежать:
Чтобы защитить себя от такого рода мошенничества, лучше всего придерживаться адреса доставки в учетной записи покупателя. Кроме того, можно связаться с транспортной компанией, доставляющей заказ и запретить покупателю изменять маршрут доставки.
Фишинг
Один из распространенных сценариев, который может произойти.
Суть мошеннической схемы:
- Продавец получает электронное письмо, информирующее его о том, что якобы его учетная запись PayPal была приостановлена. Это может вызвать панику, если учетная запись является одним из их основных источников дохода.
- В электронном письме могут быть указаны различные причины, в том числе то, что в учетной записи произошла необычная активность либо что-то другое, что повлияло на блокировку учетной записи;
- Письмо будет выглядеть как подлинное и отправленное от имени PayPal;
- В письме будет указано, что для того, чтобы продавец мог снова запустить свою учетную запись, ему придется выполнить шаги, описанные в письме;
Это является уловкой для кражи конфиденциальных данных и учетных данных от аккаунта платежной системы.
В итоге: злоумышленники получают доступ к персональным данным продавца и его аккаунту в платежной системе.
Как этого избежать:
Использовать спам-фильтры в своей электронной почте, на которую зарегистрирован аккаунт в платежной системе. Всегда проверять адреса отправителей подобных сомнительных писем. Не переходить по ссылкам из данных писем. Гораздо проще зайти в свой аккаунт PayPal напрямую из браузера, введя адрес paypal.com. Если какие-либо уведомления от платежной системы и были, то они всегда продублируются в уведомлениях аккаунта.
Выводы
Хотя это может быть не исчерпывающий список различных видов мошенничества, на которые может наткнуться продавец, использующий платежную систему PayPal, они являются одними из наиболее распространенных, и дают общее представление о том, на что следует обращать внимание. Самое главное — сохранять бдительность и проявлять здоровую подозрительность, если произойдет что-то необычное. Лучший совет — всегда проверять всё и вся, что может вызвать подозрение, будь то специальный запрос или нежелательное электронное письмо.