За последние 2 месяца Amazon приостановил работу сотен ведущих китайских продавцов. Похоже, что компания только сейчас применяет правила в отношении вопиющих нарушений своей политики, таких как манипулирование отзывами клиентов. Подобную тактику некоторые из заблокированных продавцов использовали годами.
Mpow и Aukey были первыми крупными приостановленными продавцами в конце апреля. Сейчас же список расширился до почти 300 индивидуальных аккаунтов продавцов (все из которых находятся в Китае) и включает десятки ранее самых продаваемых товаров. Общий годовой объем продаж заблокированных продавцов превышает 1 миллиард долларов США.
Например, электрическая зубная щетка Fairywill входила в пятерку лучших бестселлеров Amazon в течение как минимум трех лет. Этот товар собрал более 75 000 отзывов с общей оценкой 4,5 из 5 звезд. У него было больше отзывов и продаж чем у более дорогих конкурентов от известных брендов, таких как Philips и Oral-B.
Теперь же Fairywill является одним из приостановленных брендов, даже несмотря на то, что популярный журнал GQ назвал их зубную щетку одной из «13 лучших электронных зубных щеток 2021 года».
«Сделано в Китае, продается на Amazon» — большая часть рынка Amazon. Недавние приостановки не повлияют существенно на его динамику – заблокированные продавцы составляют лишь крошечную долю от общего числа китайских предприятий на Amazon. Тем не менее, истории таких приостановленных брендов как Mpow, Aukey, VicTsing, Taotronics, RavPower, Fairywill и многих других, вызвали шок среди китайских продавцов.
Некоторые из заблокированных продавцов уже объявили об увольнениях сотрудников своих магазинов и даже о банкротстве. Это неизбежно заставит многих других (и продавцов за пределами Китая) пересмотреть свою стратегию продаж на Amazon.
Компания Amazon заявила, что в 2020 году она «заблокировала более 200 миллионов подозрительных фальшивых отзывов до того, как их увидел покупатель». Однако автоматизированная система Amazon по управлению отзывами еще не может определять случаи, когда, например, продавцы добавляют в свои продукты вкладыши с предложением подарочной карты в обмен на обзор или группы скидок в социальных сетях.
Приостановленные бренды продавали достойные продукты, но использовали незаконную тактику, чтобы опередить своих конкурентов. Они обманули систему потому, что вероятно чувствовали, что если они этого не сделают, то это сделают другие. Этому отчасти способствовал и неэффективный надзор Amazon за рынком.
Амазон давно уже трансформируется в Алиэкспресс. Появилась значительная часть товара по сути китайщины, тогда как известные бренды торговавшие не первый десяток лет покинули площадку.