Двигатель вашего авто является сложным механизмом, для его нормальной работы нужна полная герметичность. Так как сам двигатель составлен из множества отдельных деталей, для герметизации используются прокладки между ними. Особое внимание привлекает прокладка ГБЦ, расшифровка которой звучит так – прокладка головки блока цилиндров. Это важная деталь двигателя, которая предотвращает вытекание смазки наружу и попадание охлаждающей жидкости в блок цилиндров. Так как головку двигателя приходится снимать во время ремонта или даже при плановом обслуживании, то к выбору прокладки следует отнестись ответственно. Необходимо разобраться в том, какая прокладка ГБЦ лучше и отдать предпочтение этому варианту.
Основные причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Это довольно надежная деталь силового агрегата, но рано или поздно вам придется осуществлять выбор прокладки ГБЦ для ее замены. Если оставить поврежденную прокладку без замены, то в результате может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Смазка постепенно утекает наружу, появляется подсос воздуха, топливная смесь готовится неправильно, охлаждающая жидкость попадает в блок с цилиндрами и вызывает коррозию. Чаще всего прогорает или повреждается прокладка ГБЦ по таким причинам:
- Перегрев двигателя. Это основная причина выхода из строя прокладки ГБЦ. Чаще всего возникновению этой проблемы способствует выход из строя системы охлаждения. Температура двигателя увеличивается настолько, что металлическая или паронитовая прокладка попросту прогорает. В месте прогорания материал становится менее прочным и его выдувает давлением из-под ГБЦ. В результате герметизация исчезает и работает силовой агрегат нестабильно.
- Ошибки во время установки прокладки. Выполняя регламентные работы или решая непредвиденные проблемы, мастер может произвести неправильную установку прокладки ГБЦ. Это также является распространенной причиной повреждения уплотнительного элемента.
- Тюнинг мощности двигателя. Услуга по тюнингу мощности двигателя пользуется спросом, мастера меняют настройки работы вычислительного оборудования, чтобы оно готовило более богатую топливную смесь. Мощность силового агрегата действительно возрастает, но все остальные системы работают в штатном режиме. В результате повышенное давление и температуры приводят к повреждению прокладки.
- Неправильная затяжка болтов ГБЦ. После установки головки на ее место, мастер должен произвести качественную перетяжку болтов. Усилие затяжки каждого отдельного болта должно соответствовать тому, которое указано в технической документации. Перетяжка или ослабление приводит к повреждению прокладки.
Важно также разобраться в том, какая прокладка ГБЦ лучше — металлическая или паронитовая, ведь именно этим вопросом чаще всего задаются покупатели. На сегодняшний день производители создают оба варианта прокладок, поэтому покупателю необходимо разобраться в том, какой материал прокладки ГБЦ лучше выбрать.
Паронитовая или металлическая прокладка ГБЦ
Паронитовые прокладки используются в двигателях старых образцов, но и сегодня их часто применяют во время ремонта. Это доступный материал, который обладает огнеупорными свойствами, достаточно эластичный, чтобы обеспечить максимальную гидроизоляцию. Недостатком такой прокладки является то, что она не самая долговечная, если после замены пришлось снова снимать головку, то прокладку нужно приобретать заново. После затяжки происходит некоторая усадка материала, поэтому использовать его повторно не стоит. Применять такие виды прокладок ГБЦ можно в стандартных, не форсированных двигателях.
Металлическая прокладка ГБЦ является более современным решением, она прочная, выносливая, отлично справляется с повышенными температурами. Металлическая прокладка, как правило, используется в форсированных двигателях, где рабочее давление намного выше. Усадки здесь практически нет, но при этом уровень изоляции максимальный. Прокладку можно использовать повторно, но все зависит от ее состояния, со временем все же даже такой материал изнашивается и требует замены.
Здесь необходимо понимать тот факт, что металлическая прокладка действительно лучше и использовать ее во время ремонта целесообразнее, долговечность силового агрегата увеличится. Но не на все двигатели такую прокладку можно сегодня найти на рынке, да и не всегда повышенные расходы будут оправданными. Если мы говорим о простом двигателе малолитражки, без турбины и тюнинга, то и паронитовая деталь отлично справится со своей работой. Здесь уже больше внимания следует обратить не на то, как выбрать прокладку ГБЦ, а на то, кто ее будет устанавливать. Нарушение технологии установки уплотнителя и затяжки болтов приведет в негодность даже самую дорогую прокладку из металла.