Покупаете в канцелярском магазине соразмерный товару конверт с пупырышками, также они продаются и на Укрпочте - есть белые и коричневые. Я беру коричневые, в них ничего не видно. Подписываете его, вкладываете товар, срываете ленту, закрывающую клеющий слой, запечатываете и несете на почту. Просите отправить заказной бандеролью.
Если будут сопротивляться, требуйте жалобную книгу, а еще лучше на сайте Укрпочты найти телефон контроля качества в вашем городе и позвонить туда пожаловаться. Также можно письменно пожаловаться.
Кстати я когда-то жаловался и именно по этому поводу, результат был положительный. Им дали втык и хотели снять премию, я попросил не снимать, после чего с этим почтовым отделением у меня самые добрые отношения.
в Днепропетровскую дирекцию Укрпочта
от Иванова Ивана Ивановича
г.Днепропетровск
ул.Ленина 1/1
(000)000-00-00
ЖАЛОБА
04 мая 2010 года в 11:30 я зашел на почтовое отделение 490XX что на
улице XXX, чтобы отправить заказной бандеролью корреспонденцию в Австрию. Корреспонденция была вложена и запечатана в конверте Airpoc, приобретенный в торговой сети г.Днепропетровска.
Оператор, увидев, что конверт адресован в дальнее зарубежье, спросила что находится в конверте, на что я сообщил - личная корреспонденция. После чего она собиралась его оформлять как мелкий пакет, на что я возразил, что согласно статьи 1 Закона Украины "Про почтовий зв'язок" я имею полное право отправить данный пакет заказной бандеролью, что
стоит намного дешевле, а не навязанной оператором ПОС 490XX значительно более дорогой услугой мелкий пакет.
Цитата из Закона Украины "Про почтовий зв'язок" ст.1: "бандероль - поштове відправлення з друкованими виданнями, діловимипаперами, предметами культурно-побутового та іншого призначення,розміри, маса і порядок упакування якого встановлені відповідно до
законодавства України"
Оператор заявила, что не будет отправлять и в буквальном смысле слова ПОСЛАЛА на главпочтампт: "Идите и отправляйте на главпочтамт!". Я предложил оператору, что оформлю свое заявление в письменной форме и на нем они напишут свой отказ в отправке моей корреспонденции именно заказной бандеролью, с которым я бы мог жаловаться в областную дирекцию Укрпочты. Мое предложение было встречено ухмылками принимающего оператора и еще одной работницы: "Не будем мы давать никакие отказы, идите и не мешайте работать".
Меня очень возмутило такое обращение, на что я попросил пригласить начальника отделения. Оператор удалилась и вскоре вернулась и продолжила работу в клиентами, находящимися в это время на почте.
Я простоял в ожидании 20 минут и предполагаю что меня хотели взять измором, что я не дождусь, развернусь и уйду.
После 15-20 мин ожидания примерно в 11:45:11-50 наконец появилась начальник отделения, как я потом выяснил ее зовут Иванова Иванна Ивановна (далее Иванова И.И.). Я изложил ей свою проблему, на что она спросила что в конверте, я сообщил - бумаги и личная корреспонденция. Она взяла в руки конверт, ощупав его сказала что он мягкий внутри. Это верно, все конверты Airpoc изготовлены по особой технологии с воздушными пупырышками внутри. Такие же конверты я видел продаются и в отделениях Укрпочты. Иванова И.И. сказала что не примет к отправке мой конверт, т.к он внутри мягкий. После чего заявила что по ее убеждению все международные отправления принимаются в открытом виде с досмотром сотрудника почты. На что я возразил что тайна почтовой переписки охраняется Конституцией Украины ст.30, что видимо начальнику отделения 49000 Ивановой И.И. и уж тем более
работникам-операторам этого отделения. Иванова И.И. сказала: "Мне все равно чем она охраняется, не приму и все. Либо вскрывайте посмотрим что у вас там". На что я ей сообщил, что досмотр личных вещей допускается проводить на то уполномоченным особам (работникам
милиции, таможни и тд), но никак не начальнику почтового отделения, о чем тоже не знает Иванова И.И. и тем более операторы ПОС 490XX.
Я также сообщил что неоднократно отправлял в таких конвертах корреспонденцию именно заказной бандеролью, а не мелким пакетом в дальнее зарубежье из различных городов Украины, но ее это мало интересовало.
Я предложил мотивировать свой отказ, на что Иванова И.И. попросила оператора дать ей книжечку с почтовыми правилами и покопавшись, указала на пункт где описывается термин "бандероль" и сказала: "Там у вас что-то мягкое и не почтовая корреспонденция, принимать не буду, идите на главпочтамт. ДО СВИДАНЬЯ!", - развернулась и ушла.
Такого хамства я не ожидал, на что мне пришлось попросить попросил оператора снова пригласить ее для общения.
Иванова И.И. вернулась и стала куда-то звонить. Звонок этот ничего не дал, т.к в нормативных документах нигде не сказано что оператор почтового отделения имеет право на досмотр личных
вещей. Но даже после этого Иванова И.И. не приняла отправление и заявила: "Не буду у вас принимать, жалуйтесь куда хотите".
Я вышел из почты в 12:05 - т.е провел 35 мин в спорах с бестолковыми и грубыми людьми, которые в точности не знают как правильно выполнять свои обязанности.
Я ТРЕБУЮ:
- провести детальное разбирательство по сути изложенной жалобы;
- проверить соответствие начальника ПОС 490XX Ивановой И.И занимаемой должности;
- отправить начальника отделения и всех операторов на курсы по изучению используемой нормативной базы;
- принять меры по недопущению хамского и неуважительного отношения работников ПОС 490XX к своим клиентам.
О принятых мерах в отношении сотрудников ПОС 490XX уведомить меня любым удобным способом: по телефону или письменно или по электронной почте.
Основываясь на полученном ответе, мною будет принято дальнейшее решение о разрешении данного вопроса и защите моих прав и свобод в установленном законами Украины порядке.
Данное обращение составлено в соответствии с Законом Украины "Об обращених граждан" ст.5, ст.6, ст.7 и подлежит рассмотрению в соответствующие сроки согласно Закону Украины "Об обращених граждан" ст.17, ст.20
05 май 2010 год