почему деньги списали 2 раза
на самом деле деньги списали 1 раз, но для вас это выглядит, как 2 раза. чтобы объяснить, что консретно произошло в вашем случае, надо знать подробности. возможны 2 варианта:
1. допустим, вы покупаете товар стоимостью $100. заходите на сайт магазина, вводите данные карты и совершаете оплату. получаете смс о списании средств, допустим, по курсу 64 рубля за доллар - всего 6400 рублей, и думаете, что оставшимися на карте средствами вы можете распоряжаться. на самом деле никакого платежа и списания средств не было, а произошло то, что называют авторизацией или блокировкой - магазин запросил ваш банк о правильности введенных карточных данных и о наличии на вашем счету нужной суммы в $100, а банк тут же заблокировал данную сумму по своему курсу на день авторизации. теперь, в течение нескольких дней магазин должен подтвердить платеж. тогда банк окончательно спишет деньги с вашей карты - все те же $100, но уже по курсу на день платежа. если курс вырос, например, стал 65 рублей за доллар, с вас спишут 6500, и в выписке по карте вы увидите, что где-то потеряли 100 рублей. если курс упал, с вас спишут меньшую сумму, о чем, опять же, вы узнаете из выписки по карте. так происходит при любом платеже, когда валюта платежа отлична о валюты карты, но 99% банковских работников (не настоящих, которые в чем-то разбираются, а тех, с которыми вы сможете пообщаться в отделении или по телефону колл-центра) вам об этом не скажут, т.к. сами ничего про это не знают. если у вас произошло именно такое "двойное" списание, то денег вы вернуть не сможете, и так будет происходить при каждом платеже.
2. вариант немного отличается от первого. допустим, вы покупаете товар стоимостью $100. заходите на сайт магазина, вводите данные карты и совершаете оплату. получаете смс о списании средств, допустим, по курсу 64 рубля за доллар - всего 6400 рублей, и думаете, что оставшимися на карте средствами вы можете распоряжаться. на самом деле никакого платежа и списания средств не было, а произошло то, что называют авторизацией или блокировкой - магазин запросил ваш банк о правильности введенных карточных данных и о наличии на вашем счету нужной суммы в $100, а банк тут же заблокировал данную сумму по своему курсу на день авторизации. теперь, в течение нескольких дней магазин должен отменить блокировку или подтвердить платеж. а магазин блокировку не отменяет, но запрашивает в банке $100. банк магазину эти деньги переводит по курсу на день платежа, допустим, по 65 рублей за доллар, списывает 6500 рублей, и у вас на карте уже пропало 6400+6500 рублей. если произошло именно это, то первоначально заблокированные деньги (в нашем примере - 6400) будут разблокированы в течение месяца (иногда - раньше, иногда - позже, но не позднее, чем через 31 день с момента блокировки).
чтобы избежать проблем, связанных с вариантом 1, надо платить валютной картой, открытой в той валюте, в которой продавец запрашивает средства. т.е. иметь долларовую карту для платежей в долларах, евровую - для платежей в евро и т.п. или, как вариант, не покупать ничего за валюту вообще. иначе такие проблемы будут постоянно - вы же никогда не узнаете заранее, в какой день будет осуществлен платеж и по какому курсу будут на самом деле списаны ваши деньги.
все это,возможно, покажется несколько запутанным, но на самом деле все просто: если через несколько дней после платежа в валюте вы обнаружили, что на карте денег несколько меньше (или больше), чем вы надеялись, значит, это произошло из-за курсовой разницы между курсами на день платежа и на день списания. и эта разница вам уже не вернется. если же у вас пропала примерно удвоенная стоимость товара, то половина этих денег должна вернуться назад на карту в течение месяца.
в банке этот вопрос почему бы не задать?
в сбере обычно никто не знает ответов на такие вопросы. в втб-24 (в котором обслуживается ТС), подозреваю, тоже не знают.