Такое право отдано отправителю согласно Приложения № 1 к приказу ФГУП "Почта России"от
15.10.2010 №
400-п, а вот ни в ФЗ о ПС, ни в ПОУПС про это ни слова. Там имеет право получить компенсацию пользователь услуг почтовой связи. Посылаем их за баню про преимущественное право отправителя - их приказ нам не указ и тыкаем мордой в нужном направлении. Если вспомнить еще
закон РФ "
О защите прав потребителей", то можно подкрепиться и от туда соответствующими статьями. Далее вспоминаем ВПК:
4. Принадлежность почтовых отправленийСтатья 5. Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений- Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.
Глава 2. ОтветственностьСтатья 21. Ответственность почтовых администраций. Возмещения8. В отступление от положений § 2, 4 и 5 адресат имеет право на возмещениепосле получения расхищенного или поврежденного заказного отправления, простой посылки или отправления с объявленной ценностью.9. Почтовая администрация подачи имеет право в своей стране выплачивать отправителям за заказные отправления и посылки с объявленной ценностью возмещения, предусмотренные ее внутренним законодательством, если только они не меньше тех, которые указаны в § 2.1 и 4.1. То же самое относится и к почтовой администрации назначения, когда возмещение выплачивается адресату. Суммы, установленные в § 2.1 и 4.1, применяются, однако: 9.1 в случае иска, предъявленного ответственной администрации;
9.2 если отправитель отказывается от своих прав в пользу адресата или наоборот.
Но во 2 главе ВПК речь идет только об ответственности в случае утраты, хищения или повреждения заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью и в случае возврата посылки, причина недоставки которой не было сообщена.Во всех других случаях, не предусмотренных настоящей Конвенцией, почтовые администрации не несут ответственности. Это явно противоречит нашим ФЗ, З и ПОУПС. Как такое наше правительство могло подписать, сложно сказать?
Короче, вооружаемся статьей 5 ВПК про принадлежность и берем соответствующие статьи ФЗ о ПС, закона РФ "
О защите прав потребителей" и ПОУПС. Про остальные статьи ВПК говорим, что они относятся только к
утрате, хищению или повреждению - не наш случай, но при этом после получения МПО мы тоже можем ( в случае утраты, хищения, повреждения). Далее в ВПК сказано, что почтовые администрации могут брать повышенные обязательства по компенсации, если они не меньше тех, которые указаны в ВПК. Наше ЕМС их взяло и мы не возражаем, где не ущемляются наши интересы как пользователя услуг почтовой связи. Как-то так