Итак, рискну поднять свою старую-старую тему. Тогда я ничего так и не рискнула заказывать, зато сейчас пришлось воспользоваться-таки курьерской почтой ввиду отсутствия иных альтернатив. Поэтому хочу поделится опытом, возможно он когда-нибудь кому-нибудь и пригодится. А может и нет.
Рассказывать буду про DHL, а не UPS, но думаю схема работы у них одна и та же.
В общем, в конце августа мне пришлось отправить из Японии сборную посылку от посредника, содержавшую в том числе и ноутбук с батареей. Батареи пересылать из Японии обычной почтой нельзя. Поэтому пришлось воспользоваться курьерской. Дошла посылка до Латвии достаточно быстро, если не считать выходных, которые она провалялась на сортировке у нас в Риге.
Я честно ожидала звонка от ДХЛ, видя по треку статус начала таможенной очистки. Но звонить пришлось мне. В итоге, мне на имейл, который я продиктовала таможенному брокеру, пришло письмо с инструкциями. Письмо выкладывать не буду, оно на латышском и думаю мало кого заинтересует. Но суть была такова:
1. Если вы хотите растамаживать посылку самостоятельно, то вам потребуется взять документы и проехать на таможню, предоставить документы, оплатить пошлину и забрать посылку с таможенного склада ДХЛ.
Список документов таков:
- Инвойс
- Подтверждение оплаты товаров (банковская выписка, выписка PayPal, платежка Вестерн Юнион)
- Авиационная накладная на груз (была приложена к присланному имейлу)
2. Если вам лень и вы хотите чтобы все сделали за вас, то отправьте нам на имейл
- Инвойс
- Подтверждение оплаты товаров (банковская выписка, выписка PayPal, платежка Вестерн Юнион)
- Скан паспорта или прав с написанной вручную доверенностью на листе (шаблон текста есть в имейле)
- Описание товаров в посылке (желательно с картинками)
И если все окей, то через 3-4 дня вам придет счет на оплату пошлины.
Стоимость услуг брокера 15 лат.
Ну я, решив не парится по поводу поездки на таможню, так как это впустую потраченное время, проведенное в сидении на стуле и ожидании пока тебе там твою посылку оформят, решила, что так как пошлина мне будет лат на 80, что еще 15 особой роли не играет. Поэтому собрав все документы, отправила их ДХЛ.
Скажу сразу, лично у меня в процессе возникли некоторые проблемы, которые не описываю, так как это явно не будет касаться никого другого. Единственное, что скажу: если посылаете курьером, пишите правдивую стоимость товаров и нормальное описание этих товаров в декларации. Это сэкономит вам кучу времени. И заранее готовьте документы.
В итоге, я получила счет на оплату, оплатила и в понедельник мне должен привезти посылку курьер.
Не знаю, понадобится ли кому-то все то, что я здесь расписала, ну а вдруг. Да, и все выше написанное справедливо для Латвии (если вдруг кто не в состоянии прочитать откуда я и решит задать вопрос про Россию).