Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Генпрокуратура России поручила Роспотребнадзору контролировать интернет-магазины, в которых продаются сотовые телефоны без обязательных, требуемых законодательством, деклараций соответствия.
Как передает Cnews, замруководитель Федерального агентства связи (Россвязь) Роман Шередин получил ответ из Генпрокуратуры на свое обращение, в котором составил список интернет-магазинов, продающих аппараты без необходимых документов. Начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Анатолий Паламарчук подтвердил наличие проблемы. Продажа товара без требуемых законодательством подтверждений соответствия запрещена Законом "О защите прав потребителей", а проведениями проверок в данной сфере должен заниматься Роспотребнадзор, указано в ответе.
Генпрокуратура передала адреса интернет-магазинов, найденных Россвязью, в Роспотребнадзор, а также собралась контролировать рассмотрение Роспотребнадзором этой информации.
Напомним, ранее средства связи перед применением в России должны были проходить обязательную сертификацию. Однако после 2005 года для сотовых телефонов сертификация была заменена на предоставление производителем деклараций соответствия, за обработку которых отвечает Россвязь. Если декларация отсутствует, то это значит, что аппарат не предназначен для продажи в России и может не поддерживать некоторые функции.
Под ударом оказались смартфоны китайского производителя Xiaomi, которых нет в реестре декларации соответствия сотовых телефонов, размещенных на сайте Россвязи. Другой не менее известный производитель - OnePlus - имеет декларацию лишь на одну модель, OnePlus One. Очень популярные среди пользователей гаджеты (благодаря сравнительно невысокой цене и мощной начинке) могут пропасть из продаж в числе первых.
Представитель "Евросети" Ульяна Смольская сообщила, что от 50% до 100% смартфонов, которые реализуются только через интернет-магазины, не имеют необходимого документа и не приспособлены для российских сетей в принципе. По этим причинам борьба с "серыми" продавцами окажется выгодной как официальным ритейлерам, так и покупателям.
Во как зашевелились, как забегали. Монополия-то на этой поляне утекает. И какие громкие речи про защиту потребителя. Хотя все мы знаем, что на потребителя им плевать с высокой колокольни. Главное, чтоб он у них покупал. Покупал такой же китайский хлам, что и у "серых" (потому как там же и у тех же и закупается), но по накрученным в разы прайсам.
ну что вы это же так опасно, вон Мото не отслюнявила за опасные телефоны и все 60 000 утилизировали в чью то пользу. Думаю сейчас будут трясти ali , jd и прочих , вопрос получится или нет, так ведь можно и китаем тоже рассорится , кто ж тогда будет все это покупать?)
Сразу вспомнилась история из середины 90-х, времен расцвета аудиопиратства. Тогда российские представители компаний звукозаписи сговорившись с продаванами компакт-диск проигрывателей, тож российских разумеется, хором заорали, что использование пиратских CD вредно как для техники, так и для здоровья. Как говорится, занавес!
Да это я читал, доходит до маразма...Просто партию в КитМолле уже задержали и всем денюжки вернулись. Были бы деньги уже давно затарился всем необходимым и все. Хотел еще мак заказать, но теперь в большом раздумии...Видать во всяких связных и днс просели продажи телефонов...
Хотели увеличить пошлинные ограничения. Дословно с каждых 150 у е платить 5-10уе пошлины. Но поднялась толпа и вроде как отсрочили. Если так и дальше будет, то пора валить...
Мошенники массово превращают «айфоны» новосибирцев в «кирпичи»
26.02.2016 Каждый месяц десятки новосибирцев обращаются в сервисные центры с жалобами на то, что мошенники удаленно взломали их «айфоны» и вымогают деньги за разблокировку.
Об этом НГС.НОВОСТИ рассказал директор сервисного центра «Ремонтоff» Эльдар Ахметов. С лета 2015 года в Новосибирске участились случаи дистанционного взлома гаджетов Apple. Ежемесячно с этой проблемой в «Ремонтоff» обращаются по 30–40 клиентов, но реально пострадавших намного больше, уверен Ахметов.