Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Как часто вы просматривая домашний видеоархив замечали «шевеленку» в кадре? Случайное движение, неуверенный жест и столь ненавистный стиль видеосъемки а-ля «утренний тремор» обеспечен. Казалось бы, есть такая чудо-технология как оптическая стабилизация, но действительно качественные ее адепты присущи исключительно камерам внебюджетного сегмента. Народные видеомыльницы и фотоаппараты в режиме видеосъемки как правило обладают электронными стабилизаторами, с весьма скромными возможностями. Можно конечно заняться постобработкой, применив «антишэйкинг» фильтр, или купить дорогую камеру, но… мне больше понравилось решение оснастить аппарат внешним стабилизатором, благо таких устройств, начиная от самоделок, кончая дорогими промышленными образцами великое множество. Изначально цель была собрать или купить недорогой внешний стабилизатор маятникового типа, но какие то вселенские дела или тупо провидение виде лени сделали свое дело. От изначального желания осталось только «купить» J. Самый дешевый из найденных стэдикамов (исключая моноподы) оказался Manfrotto modosteady.
[attachment=p:138363:dd98c3e47338]
Это устройство «3-в одном». «Плечевой упор-штатив-стэдикам» в одном флаконе. Модик достался довольно дешево, всего 55$, на Амазоне была какая то распродажа. Это конечно не Merlin, но за такие деньги я был готов купить даже два. Девайс особо не пользуется успехом, т.к. обычно цена в районе 80-100$, что много для любителя и соизмеримо с ценой камеры, а профи предпочитают (вполне обоснованно) вещи посерьезнее. Доставка заняла мучительные 3 недели. За это время я изучал методику балансировки и настройки стэдикамов, что мне почти не пригодилось, дальше объясню почему . Сам Modosteady представляет собой почти стандартную штативную головку на шарнирной ручке и раскладной отвес маятникового типа с наборным грузом.
[attachment=p:138364:b49ac7246bf5]
[attachment=p:138365:8d92170d6208]
[attachment=p:138366:ff1bbba4b9c6]
В собранном виде все помечается в мужскую сумку. Ручка может трансформироваться с трипод, а отвес принимать форму плечевого упора, ну или то, что вы из него сделаете.
[attachment=p:138367:e4e14515e6e6]
Эксперименты с формой помогают найти нужный баланс. Ах да, слово о балансе. Сперва немного теории. Стэдикамы должны обладать 2-мя свойствами – балансом веса в статике (в покое) и возвращаться из горизонтального положения в вертикальное за 1,5-2 секунды, так обеспечивается плавное ведение установленного уровня горизонта и сглаживание резких толчков. Применительно к этому гаджету оказалось, что настройка сводится к подбору противовеса методом убирания лишних пластин из коробки с грузиками, закреплением в нужном положении сочленений и отстройке чувствительности устройства к «качке» через прижимной винт на подвижном шарнире. Кое какой баланс выводить все же пришлось.- вертикальный. Специальный винт позволяет перемещать площадку с камерой влево-вправо, выводя ее в одну линию с отвесом.
[attachment=p:138368:6eb204c35010]
По причине совсем не летней погоды за бортом все эксперименты проводились в теплых комнатных условиях, собственно поэтому показать нечего . Желающим Youtube в помощь как говорится. Режим стабилизатора оставил двойственные чувства.
[attachment=p:138369:b746a13772d7]
Шарнирная головка явно недоработала. За 2 недели мне так и не удалось вывезти на четкую «парящую» съемку без характерных качелей, но некое подобие плавности все же получилось, резкие толчки при ходьбе погасились полностью. Трипод так же не без изъянов.
[attachment=p:138370:5bd938a91830]
Камера разворачивается на 180 градусов, ручка разбирается одним движением в 3-х пальцевую лапу, а отвес складывается и становится ручкой управления. Для обеспечения автономной устойчивости нужно блокировать прижимным винтом ход шарика в подвижной части головки, иначе камера завалится. Если шарик не блокировать, то можно управлять перемещением камеры. Все же сказывается отсутствие обычного подшипника. Режим плечевого упора пожалуй не вызывает проблем в использовании, если все хорошо затянуть.
[attachment=p:138371:14e39f5db7eb]
Применяется, когда съемка производится стоя и нужно обеспечить устойчивый кадр с некоторой долей мобильности длительное время. Резюмируя личные впечатления могу сказать, что для достижения приемлемых результатов требуется многочасовой навык и понимание протекающих физических процессов хотя бы на интуитивном уровне. Камеры со сложной геометрией типа «пистолетных» Sanyo сложно балансируются. Лучшие результаты показывают «низкие» камеры. Режим штатива или трипода подходит без ограничений. Для Modosteady годятся только легкие камеры не тяжелее 500грамм. Для использования на улице нужно иметь некоторую смелость оператору да и зрителем тоже будет весело не сразу. Представьте – на вас двигается лунной походкой «субъект», держа в руках направленную на вас «хрень» по форме напоминающую футуристический пистолет-арбалет… Как позволит время сделать кое какие очевидные модификации. Ох уж этот шарик…
ну да, ща все фотки видно.. жаль потом убьются радикалом. тут уже порядком таких тем без картинок. касаемо сабжа - штука интересная, раньше компенсаторы подобного типа рассматривал ток для систем ведения огня. потом вспомнил, что для одного из фильмов - компенсатор для "минигана" отобрали у операторов.