AVM2
По результатам достаточно долгого изучения того форума ДЛЯ СЕБЯ сделал следующие выводы:
1. Перед установкой на авто НОВОГО аккумулятора, его следует полностью ПРАВИЛЬНО зарядить
2. Следить за состоянием аккумулятора в процессе эксплуатации (чистота, напряжение бортовой сети авто, тепловой режим аккумулятора, своевременный долив ПРАВИЛЬНОЙ дистиллированной воды - необслуживаемый АКК сверлим)
3. Периодическая (раз в 2-3 месяца) импульсная зарядка с добивкой
4. Периодический (раз в год) лёгкий Контрольно-Тренировочный Цикл (I0,1C до 12V) с последующим импульсным зарядом и добивкой (I0,1C до 14,4V)
Личный опыт:
Исходные данные - Аккумулятор 75Ah (Ca-Silver) вяло крутит стартер после ночёвки -18. Заряд аккумулятора классическим "кипятильником" CCCV даёт уверенный старт на следующее утро, но на 2 день стартер опять вяло крутит.
Пытаюсь разобраться - НРЦ=12,6V; низкий уровень электролита в крайних банках; плотность 1,20...1,21
Пытаюсь лечить:
1. В заряженный акк доливаю дист.воды до уровня
2. КТЦ до 12V током 4,6A
3. Заряд классическим "кипятильником" CCCV (5A/14.4V)
Итог: НРЦ=12,6V; плотность не изменилась, в долитых крайних банках 1,18...1,19 (зря видимо долил - плотность не повышается, есть вероятность замерзания электролита); на 2 день опять стартер еле крутит :-(
Попытка №2:
1. КТЦ до 12V током 4,6A
2. Заряд классическим "кипятильником" через реле, управляемое таймером (можно выставить время заряда и время паузы; здесь есть один момент - зарядное на тиристорах и в момент подключения аккумулятора к ЗУ через реле происходил "не хилый" бросок тока и почти сразу-же его падение до установленного значения - есть мнение, что крутой фронт зарядного импульса очень положительно сказывается для аккумулятора). На всём протяжении процесса заряда контроль напряжения аккумулятора (не более 14,4V), контроль отсутствия "кипения" электролита, контроль отсутствия нагрева банок аккумулятора. Время Заряд/Пауза регулировалось вручную, исходя из поведения аккумулятора 1...3/3...15сек, на ночь ставил 0,7/20сек. Процесс заряда и "добивки" занял примерно 1,5 суток...
Итог: НРЦ=13V; плотность 1,22...1,23; бодрая работа стартера на протяжении рабочей недели при хороших морозах на улице.
Вывод: Заряжать импульсами, током 0,1С (не снижать в конце заряда), отключать заряд при достижении 14,4V, не допускать кипение и нагрев банок.
Всё выше написанное - мой личный опыт. Все тонкости достаточно подробно "разжеваны" по ранее приведённым ссылкам.
После осмысления всего проделанного и оценке потраченного личного времени на "оживление аккумулятора" просто заказал на том форуме автоматическое адаптивное зарядное устройство "Версия4(ТОР)" у Гуру форума Сороки А.В. После "долбёжки" его зарядным на протяжении 3 выходных --> НРЦ=13,1V; плотность 1,28; визуально значительная часть сульфата свинца с пластин растворилась.
К чему столько писанины:
1. Хочется долгой жизни аккумулятора и зарядное "включил и забыл" (в разумных пределах) - нужно автоматическое адаптивное зарядное устройство (у Сороки А.В. ценник очень "приличный" - как пара хороших аккумуляторов)
2. Хочется дёшево - придётся многое изучить на том форуме и руками не малое сделать. От сделанного руками будет зависеть сколько придётся потратить времени на "танцы с бубном" возле аккумулятора
3. Можно проще - менять аккумулятор каждые 2-3 года.