Интернет-покупки стали уже для нас обыденным делом, как и финансовые операции в режиме онлайн. Мы используем зарубежные и отечественные торговые площадки, очень легко оплачиваем все удаленно, не выходя из дома. Покупатель выбрал товар на сайте, оформил его заказ и оплатил, но через некоторое время заметил, что в статусе заказа стоит возврат средств. В статусе данного платежа появляется обозначение «платеж отозван», при этом такой статус может быть как на зарубежном сайте, так и на отечественном. Не всегда можно отозвать платеж, не всегда продавцы знают, что делать в этом случае, не всегда покупатели понимают, почему такое обозначение появилось в заказе.
Что означает статус заказа «платеж отозван»
Если в информации о вашем заказе есть указание на то, что платеж был отозван, то причин появления такого статуса может быть масса. Могут возникнуть проблемы на стороне платежного шлюза или сбои в системе оплаты, это может произойти из-за недостатка средств на счету покупателя, а могут быть попросту неправильно введены реквизиты на оплату или ошибочно введен не тот код подтверждения. Суть всегда остается одной и той же: финансовая операция была инициализирована, но выполнить ее не удалось, при этом причиной могут быть все стороны этого финансового договора.
Часто происходит такая ситуация, когда статус заказа изменен на «платеж отозван», но деньги зависли в обработке. Деньги не вернулись на карту или на электронный кошелек, но и заказ нельзя нормально выполнить, ведь продавец также этих денег не получил. Конечно же, это неприятная ситуация, которая часто вызывает у покупателей панику. Но не стоит паниковать, необходимо трезво оценивать ситуацию и знать то, что деньги обязательно вернутся вам, или же они достигнут своего пункта назначения. Финансовое учреждение, которое занимается переводом, не может овладеть вашими деньгами.
Что делать в этой ситуации и как вернуть деньги
Прежде всего, необходимо сохранять спокойствие и мыслить трезво. Изначально нужно немного подождать, ведь финансовые операции редко выполняются молниеносно. При возникновении сбоя, требуется некоторое время на восстановление нормальной работы платежного шлюза. Если вы уже довольно долго ожидаете, но деньги не возвращаются к вам на счет, то их можно вернуть одним из этих способов:
- По телефону. Необходимо позвонить на горячую линию своего банка, с карты которого осуществлялся платеж, указать номер квитанции финансовой операции и отозвать деньги. Если технических проблем нет, то оператор очень быстро сможет решить проблему, и деньги вернутся на карту, или же вы узнаете о деталях данной проблемы и времени ее решения.
- Обратившись в банковское отделение. Когда вы звоните оператору по телефону, вам необходимо доказать свою личность, чтобы двигаться далее. Как правило, оператор спрашивает кодовое слово, который люди могут попросту забыть. В этом случае телефон не поможет, придется отправляться в банковское отделение, где, предъявив паспорт, вы сможете решить возникшую проблему.
- Воспользоваться интернет-банкингом. Сегодня практически каждый банк предлагает вам личный кабинет на своем сайте. Зайдите в личный кабинет интернет-банкинга, перейдите в раздел с платежами, изучите статус вашего денежного перевода. Если он находится в обработке, то необходимо просто подождать завершения операции. Если с ним проблемы, вы можете обратиться в чат к оператору через этот же личный кабинет, чтобы решить проблему.
Необходимо понимать, что финансовая система построена на точности и безотказности, но идеальной работоспособности системы добиться попросту невозможно. Сбой компьютера может привести к тому, что система заблокирует деньги на счету, а платеж за тот или иной товар будет отозван.
В таких ситуациях чаще всего клиенты отзывают платежи:
- Пополнение не того номера мобильного телефона.
- Ошибочная отправка денег не на тот счет.
- Неверная сумма денежного перевода.
- Мошеннические действия третьих лиц.
- Допущена ошибка со стороны банка или банковского сотрудника.
В любом из этих случаев можно без особых проблем вернуть деньги, необходимо просто обратиться в свой банк. Не стоит паниковать, переживать и бояться общения с консультантом, здесь все намного проще, чем вы могли себе представить.